Прогресс исследуемой группы детей в целом по итогам контрольного эксперимента относительно результатов констатирующего эксперимента -27,6%.
Также был получен довольно богатый материал для определения эффективности использования дидактической игры для развития речевой деятельности детей с 3 уровня. В ходе проведения констатирующего экспериментальной работы стало ясно, что так как это не обычные дети, а дети с3 , то необходимо учитывать особенности развития каждого ребёнка, специфичность каждого нарушения и его влияния на формирование и развитие личности ребёнка, особенности усвоения им знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Поэтому необходимо эффективно использовать имеющиеся у ребёнка хорошо развитые показатели (внимание, память, мышление, и др.), подбирать такие методы и приёмы (причём к каждому ребёнку индивидуально, т.к. У одного хорошо развито внимание, плохо - память, у другого - наоборот), которые способствовали бы наилучшему усвоению знаний ребёнком. Необходимо выбрать такой способ преподнесения материала, чтобы он воздействовал на группу анализаторов, т.е. Должна присутствовать и наглядность, и включение тактильных ощущений, а по возможности, и вкусовой и обонятельный анализаторы. Такую возможность дает нам использование в коррекционной работе дидактических игр.
Перед началом экспериментального работы одним из обязательных пунктов является изучение методических рекомендаций, разработок различных специалистов. Огромное значение имеет и подбор методики для диагностирования детей. Обобщая можно сказать, что только серьезный, последовательный и аналитический подход ко всем материалам логопедической работы по данной теме может служить достаточно крепким фундаментом для профессиональных умозаключений логопеда Количественно-качественный анализ результатов обследования позволяет не только выяснить степень речевого нарушения у одного ребенка, но и определить типичные показатели для данной группы детей в целом. При этом следует учитывать особенности познавательной деятельности детей с ОНР, использовать разнообразные методы, побуждающие познавательную активность: дидактические игры, упражнения, наглядный материал (картины, игрушки, схемы).
Анализируя результаты первичной диагностики, у детей старшего дошкольного возраста с 3 уровня, можно сказать, что уровень развития речевой деятельности был оценен ниже возрастной нормы. Некоторые задания детям труднодоступны, навыки словообразования у детей сформированы недостаточно, хотя строения артикуляционного аппарата показало, что грубых нарушений в строении нет. В основе среди нарушений произношения можно отметить шипящие, свистящие и сонорные звуки…
Имея определенный теоретический и практический опыт по проблеме развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с онрiii уровня, а так же опираясь на результаты констатирующего эксперимента и методику дидактических игр, мы пришли к выводу о том, что составленные нами комплексы дидактических игр подходят для практического применения их в результате исследовательской работы в группе детей старшего дошкольного возраста с онр iii уровня.
Для развития речи детей были использованы игры на обогащение активного и пассивного словаря детей по разным темам на формирование грамматических понятий, а именно, морфологии. Для каждого ребёнка при помощи методических разработок была составлена индивидуальная программа для развития речевой деятельности посредством дидактической игры. Это позволило заниматься с каждым ребёнком целенаправленно по тому материалу, который им не усвоен и при необходимости возвращаться к определённой теме. Думаю, для получения наиболее эффективного результата необходимо совмещать логопедическую работу, проводимую в детском саду, с индивидуальной работой в семье (в домашних условиях), т.е. Необходима преемственность в работе детского сада и семьи.
Тем более, что использование дидактических игр в семье не требует особой подготовки для этого родителей.
По данным исследования словаря и навыков словообразования у детей данной группы, после проведенной системы дидактических игр, подобные задания не вызывали затруднений и они меньше ошибались при их выполнении. Что свидетельствует о значительно высоком уровне сформированности словаря и навыков словообразования. В общем за время исследования у детей повысились показатели по всем параметрам речевой деятельности.
Статьи по педагогике:
Формирование эстетических принципов в театре
Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...
Понятие «Природопользование»
Прежде чем более детально разбирать сам курс и рекомендации к курсу «Природопользование», а также формы, методы и приёмы, средства обучения, содержание курса и, может быть, средства контроля, необходимо сначала дать определение самому термину «природопользование». Проанализировать, как трактуется э ...
Неуспеваемость глазами психолога
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости можно объединить в две группы. К первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Анализируя причины первой группы, можно вести речь о тех сл ...