Этапы разработки УМК

Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке:

· Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану.

· Разработка образовательного стандарта дисциплины.

· Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекций. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.

· Разработка структуры и содержания практических, лабораторных работ и семинарских занятий (при их наличии в учебном плане).

· Планирование СРС и расстановка точек текущего контроля знаний студентов.

· Разработка заданий для контрольных точек.

· Разработка методических рекомендаций к практическим и лабораторным занятиям, а также курсовому проектированию (при наличии в учебном плане).

· Формирование методических рекомендаций и прочих руководств по СРС и самостоятельному изучению дисциплины.

· Разработка тестовых заданий по курсу дисциплины.

· Оформление документации УМК.

· Апробация и корректировка материалов УМК дисциплины в учебном процессе.

· Согласование и утверждение УМК.

Более укрупнено этапы разработки УМК представлены на схеме (Приложение 4).

После создания УМК апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля студентов, вносятся коррективы. После апробации на первом потоке студентов УМК при необходимости корректируется, дополняется и утверждается, таким образом, постоянно совершенствуется.

УМК дисциплины и его компоненты должны:

· учитывать общую идеологию республиканской и региональной политики, содействовать развитию региональной системы высшего образования;

· предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;

· предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

· соответствовать современным научным представлениям в предметной области;

· обеспечивать межпредметные связи;

· обеспечивать простоту использования для преподавателей и студентов;

· содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах апробации в учебном процессе.

УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Кафедра-разработчик УМК является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ГОС ВПО по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.

Статьи по педагогике:

Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение – это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая де ...

Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разра ...

Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru