- Индивидуальные беседы;
- Консультации;
- Круглый стол;
- Родительские собрания;
- Анкетирование;
- Приглашение в группу на День открытых дверей.
5. Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.
6. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:
- Обращайтесь по имени;
- Занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
- Используйте тактильное прикосновение.
7. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
8. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.
- Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.
- Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.
- Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.
- Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
- Постарайтесь избавиться от слов-»паразитов» («ну», «значит», «в общем», «так» и т.д.).
- Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.
9. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрацию расположенности к нему»: спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.
10. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.
11. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.
12. Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.
13. Умейте анализировать процесс общения.
14. Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.
Разработанные занятия и методический комплекс позволит оптимизировать процесс развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
При изучении результатов опытно-экспериментальной работы проводилось повторное наблюдение за детьми старшей дошкольной группы, аналогичное тому, которое проводилось на контрольном этапе эксперимента.
Результативность экспериментальной работы отслеживалась по критериям и уровням сформированности культуры поведения у старших дошкольников описанных в пункте 2.1 данной работы.
Наблюдение проводилось как в контрольной группе, так и в экспериментальной.
Результаты проделанной работы представлены в таблице 5 и 6.
Таблица 5 - Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа)
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Культурно – гигиенические навыки |
Культура общения |
Культура деятельности |
Культура взаимоотношений |
Средний балл |
Уровень | ||
Со взрослыми |
Со сверстниками |
Со взрослыми |
Со сверстниками | ||||||
1 |
Матвей А. |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2,00 |
низкий |
2 |
Катя Ч. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,67 |
низкий |
3 |
Матвей Ш. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
высокий |
4 |
Элина И. |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3,67 |
высокий |
5 |
Соня Ж. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
средний |
6 |
Марсель К. |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3,17 |
средний |
7 |
Вадим С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,67 |
средний |
8 |
Степа Е. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,83 |
высокий |
Средний балл |
3,13 |
3,25 |
2,75 |
2,50 |
3,38 |
3,00 |
Статьи по педагогике:
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...
Теоретические основы педагогического общения
Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности учителя. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ученика, в его личностном развитии. Однако даже опытные учителя сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют ...
Функции контроля знаний и умений учащихся
Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия, достигать должного эффекта. Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая1. Контрол ...