Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 5

- Индивидуальные беседы;

- Консультации;

- Круглый стол;

- Родительские собрания;

- Анкетирование;

- Приглашение в группу на День открытых дверей.

5. Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.

6. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

- Обращайтесь по имени;

- Занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

- Используйте тактильное прикосновение.

7. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

8. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.

- Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.

- Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.

- Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.

- Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

- Постарайтесь избавиться от слов-»паразитов» («ну», «значит», «в общем», «так» и т.д.).

- Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.

9. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрацию расположенности к нему»: спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.

10. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.

11. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

12. Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.

13. Умейте анализировать процесс общения.

14. Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.

Разработанные занятия и методический комплекс позволит оптимизировать процесс развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

При изучении результатов опытно-экспериментальной работы проводилось повторное наблюдение за детьми старшей дошкольной группы, аналогичное тому, которое проводилось на контрольном этапе эксперимента.

Результативность экспериментальной работы отслеживалась по критериям и уровням сформированности культуры поведения у старших дошкольников описанных в пункте 2.1 данной работы.

Наблюдение проводилось как в контрольной группе, так и в экспериментальной.

Результаты проделанной работы представлены в таблице 5 и 6.

Таблица 5 - Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа)

№ п/п

Ф. И. ребенка

Культурно – гигиенические навыки

Культура общения

Культура деятельности

Культура взаимоотношений

Средний балл

Уровень

Со взрослыми

Со сверстниками

Со взрослыми

Со сверстниками

1

Матвей А.

3

2

1

2

3

1

2,00

низкий

2

Катя Ч.

2

2

1

1

2

2

1,67

низкий

3

Матвей Ш.

4

4

3

3

4

4

3,67

высокий

4

Элина И.

3

4

5

3

4

3

3,67

высокий

5

Соня Ж.

3

4

3

3

4

3

3,33

средний

6

Марсель К.

4

2

2

3

4

4

3,17

средний

7

Вадим С.

2

3

3

2

3

3

2,67

средний

8

Степа Е.

4

5

4

3

3

4

3,83

высокий

Средний балл

3,13

3,25

2,75

2,50

3,38

3,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...

Образовательная среда ДОУ как совокупность условий для нравственно-патриотического воспитания
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, запускаются процессы становления и формирования социокультурного опыта. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знае ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru