Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»

Образование и воспитание » Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов » Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»

Страница 1

Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников.

Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке

все должно быть прекрасно…»

- Добрый день, я рада вас видеть, садитесь.

-Сегодня у нас первое занятие по теме:

«Классификация брюк».

Учитель: «В человеке все должно быть

прекрасно и лицо, и одежда,

и душа, и мысли».

- А как вы понимаете эти слова?

( ответ учащихся)

- Сегодня вы не просто ученицы, а художники-модельеры. Каждый художник-модельер ищет точных разумных решений, выражая в конкретных моделях, эскизах свою интуицию, свой духовный мир, свое духовное и эстетическое представление о том, как должен выглядеть человек в быту, на работе, на празднике и т д. Расскажите, во что вы одеты и к какому типу относится ваша одежда? (Каждая ученица выходит к доске демонстрируя свою одежду и рассказывает о ней).

Одежда - показатель внутренней культуры. Внешний вид многое может рассказать о людях - аккуратны они или неряшливы, хороший у них вкус или нет. Послушаем краткое сообщение из истории развития брюк, как части гардероба в разное время в разных странах (Рассказ ученицы). Классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу. Показ на примерах. (объяснительно-иллюстративный метод).

После основной части, учителем дается задание: на доске расположить слова в двух колонках друг против друга в разброс, попросить одну из учениц распределить слова: по силуэту, по крою, по разновидности моделирования.: Силуэт, Прямой, Зауженный книзу, по крою, прямые, клиньевые, Конические, графический, прикладной, муляжный. При реализации данной части урока используется частично-поисковый метод.

В заключении, напомнить тему урока и основные положения, поблагодарить учащихся, выделить особо отличившихся.

Вывод: Дан теоретический блок знаний об истории создания брюк посредством применения двух методов -. объяснительно-иллюстративного и частично-поискового. Применение данных методов вполне уместно, т.к дети получили полное представление о том, с чем им придется работать на последующих занятиях.

Урок 2. Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк. (1час)

Задача: Определить понятие мерки, правила снятия мерок с фигуры.

Вступительное слово учителя о способах и видах снятия мерок. Теоретический блок о понятии мерки, правилах снятия мерок с фигуры.

Основная часть: задание: выдать раздаточный материал. Снять мерки с бумажного шаблона. (фигуры маникена). В данном случае используется репродуктивный метод, потому как дети, получив определенный объем информации, пытаются воспроизвести действия на практике.

- При выполнении задания вы должны учесть

следующие критерии ( на доске):

a) назначение изделия

б) выбор фасона с учетом фигуры, возраста и назначения

в) актуальность

г) подбор тканей

д) оформление задания

е) защита

- А теперь попробуйте сами снять и зафиксировать мерки со своего соседа. Дети разбиваются по парам и выполняют задание по очереди. На задание отводиться по 10 минут на пару. Здесь сочетаются два метода – репродуктивный и исследовательский. Последний применим в следствии самостоятельного познания в процессе снятия мерок с товарища.

В заключении учитель подводит итог темы урока. Задает несколько вопросов по изученной теме. Оглашает тему следующего занятия.

Вывод: произошёл первый переход к практике. При помощи репродуктивного и исследовательского методов, на основе полученных знаний каждый ученик имел возможность самостоятельно снять мерки.

Урок 3. Построение передней половинки брюк. (1час)

Задача: Выбор прибавок в соответствии с силуэтом.

Вступительное слово учителя: кратко напомнить о содержании предыдущих занятий, основные правила и понятия. Учитель объявляет о конкурсе на лучшую модель брюк. Будут разыгрываться три призовых места.

Теоретическая часть освещена с помощью объяснительно-иллюстративного метода и содержит сведения о правилах построения передней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом.

Практическая часть работы:

Задание: Построение основы брюк в масштабе 1:4. В данном случае используется частично-поисковый (эвристический метод). Ученики на основе теоретических знаний пытаются самостоятельно восполнить опытную базу путем приобретения практики.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...

Условия развития эмоций и чувств дошкольника
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность ...

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности ли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru