В завершении урока учитель говорит о том, что на следующем занятии дети доделают свои работы, построение задней половинки брюк, и по окончанию будет создана мини выставка работ и определены призовые места.
Вывод: Положено начало пробной практической работе, по средством применения частично-поискового метода, который выразился в способности учеников применять полученные знания в практике.
Урок 4. Построение задней половинки брюк. (1час)
Задача: Конструирование брюк в масштабе 1:4
Вступительное слово учителя: кратко напомнить о содержании предыдущих занятий, основные правила и понятия. Учитель напоминает о конкурсе на лучшую модель брюк.
Теоретическая часть содержит сведения о правилах построения задней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом. Применим репродуктивный метод обучения.
Практическая часть работы:
Задание: Построение основы брюк в масштабе 1:4. Для данной части занятия следует употребить сразу несколько методов (репродуктивный, исследовательский, частичо-поисковый), так как данное задание творческое
Задание выполняется по предложенному алгоритму, по индивидуальным карточкам.
В завершении урока выставляются готовые работы на всеобщее обозрение, посредством голосования выделяются победители конкурса. Каждый победитель должен рассказать о своей модели (прорекламировать).
Учитель, похвалив абсолютно всех учеников, говорит о том, что это была лишь подготовка и что на следующем задании дети смогут еще больше проявить себя, потому как будут создавать уже настоящие модели брюк.
Вывод: сделан пробная практическая работа, при которой ученики пользовались несколькими методами, которые в своей совокупности помогли ребятам справится с заданием.
Урок 5. Практическая работа по конструированию брюк. (1час)
Задача: Снятие мерок друг с друга. Построение брюк по своим меркам.
Учитель говорит, что цель занятия состоит в том, чтобы на основе полученных знаний, каждая ученица самостоятельно построила модель брюк. В этом случае применим в большей степени исследовательский метод, в дополнении с репродуктивным.
Для этого необходимо снять мерки со своего соседа и на их основе, выбрав фасон и тип ткани, и приступить к построению брюк. Ребенок самостоятельно изучает процесс снятия мерок с человека (процесс непосредственной практики).
Учитель напоминает о технике безопасности, прежде чем приступить к работе.
На столах должны быть приготовлены все необходимое для работы.
На самостоятельную работу отводится 30 минут.
Во время работы учитель оказывает помощь в работе.
Вывод: произошёл полный переход от теории к практике. С помощью исследовательского метода в сочетании с репродуктивным были достигнуты результаты, которые выразились в усвоенных знаниях, закрепленных в серьезной самостоятельной работе.
Благодаря применению исследовательского метода обучения открывается возможность для личного творчества учеников.
Урок 6. Моделирование (1час)
Задача: Дать понятие «моделирование». На основе брюк показать моделирование различных моделей брюк (прямые, узкие, расклешенные).
Учитель во введении говорит кратко о понятии «Моделирование». Затем просит одну из учениц, прочитать свой заранее подготовленное сообщение-реферат по данной теме. Здесь применяется объяснительно-иллюстративный метод с целью полного и наглядного изложения информации.
Ученица: «- При моделировании используют различные виды тесьмы, ленты, кружево, аппликации из кожи, ткани, буфы и т.д. …». (сообщение – реферат)
Учитель дает задание на доске:
- При выполнении задания вы должны учесть следующие критерии (на доске).
- А теперь попробуйте сами сформулировать цель нашего занятия. (Ответ учащихся.). В данной части занятия применим частично-поисковый метод, так как детям дается возможность своими словами сформулировать те положения, которые давались выше.
Проверка ответа учащейся 1 у доски
Учитель: - повторение техники безопасности
- озвучивания алгоритма выполнения задания
- учащиеся выбирают задания
Вывод: С помощью объяснительно-иллюстративного метода дети узнали о понятии «Моделирование», о его возможностях и свойствах. Произошла теоретическая подготовка с применением частично-поискового метода, к итоговой самостоятельной работе.
Урок 7. Практическая работа по моделированию брюк.(1час)
Статьи по педагогике:
Рациональное природопользование
Рациональное природопользование - это система природопользования, при которой полно используются добываемые природные ресурсы и, соответственно, уменьшается количество потребляемых ресурсов, обеспечивается восстановление возобновимых природных ресурсов. При рациональном природопользовании происходи ...
Классификация наглядных методов
Сущность метода иллюстрации и демонстрации
заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В отдельных случаях демонстрация предполагает постановку опытов ...
Оценка уровня обучаемости младших школьников
Задачи исследования Г.П. и И.П. Антоновой были поставлены следующие: 1. Определить уровень сформированности некоторых компонентов обучаемости у учащихся I- III классов. 2. Изучить индивидуальные особенности и динамику внушаемости у младших школьников. 3. Выявить характер соотношения особенностей об ...