Актуальность проблемы исследования заключается в том, что получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок фактический материал, отражающий мир природы, жизни, науки. Образный материал, объединенный в кинофильме, диафильме, компьютерной программе, копирует действительность, служит моделью, дающей с той или иной степенью точности представление об оригинале. При этом в экранно-звуковой модели материал преподносится с наибольшей простотой и доступностью для восприятия. Использование демонстрационных методов обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строит его в соответствии с возможностями каждого учащегося. Специалистами данного исследования установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного – треть, при комбинированном взаимодействии зрения и слуха – 50 %, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи демонстрационных методов- 75 %
Проблемой исследования многие годы занимались известные авторы Пидкасистый П.И. и Котов Б.И., Коджасипров Г.М. и Сластенин В.И.
Исходя из актуальности рассмотренной проблемы, нами была сформулирована проблема исследования: методы и приемы использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики.
Задачи исследования: Изучить и отобрать литературу по теме исследования, сделать анализ отобранной литературы, сравнить точки зрения по рассматриваемой теме, обобщить материалы исследования, сделать заключение о пользе проделанной работы и перспективах продолжения исследования на 4-ом курсе. Методы исследования: отбор научной литературы, анализ, сопоставление, систематизация, обобщение.
Статьи по педагогике:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...
Традиционно-педагогические методы
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, и которые применяются и поныне. К таким методам относится наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученическ ...
Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...