Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии

Страница 3

В школе и в каждом классе периодически должна проводиться диагностика овладения учащимися общеучебными и специальными умениями и навыками, что в частности поможет своевременно принять меры по предупреждению и преодолению неуспеваемости.

Можно сделать выводы, что вся деятельность по обучению умению не должна проходить в отрыве от усвоения урочной системы (т. е. программой). Эти два процесса должны протекать параллельно. Практически это значит, что при усвоении урочной темы необходимо подобрать такие упражнения, задания и т. п., которые одновременно будут обучать умению. При этом упражнения могут быть самые разные, не только по содержанию, но и по сложности и видам деятельности. Их продолжительность для разных умений может в значительной степени варьироваться: от нескольких учебных часов до нескольких лет обучения. Формы проверки могут быть тоже разными: мини-задание для всех участников класса, индивидуальные мини-задания. Но в любом случае должны быть проверены все учащиеся.

Подводя итог, можно обобщить, что учебные умения и навыки можно разделить на: специфические и общеучебные. И те и другие обеспечивают усвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач. Вторая группа необходима при решении любых задач независимо от конкретного содержания. Процесс формирования умений является длительным, а многие умения формируются в течение всей жизни человека.

Для того чтобы у учащихся формировались необходимые умения нужно поставить перед ними цель, сформировать мотив и правильно организовать деятельность.

Под понятием «умение» в нашей работе мы будем понимать способ выполнения действия, освоенный субъектом, обеспеченный совокупностью приобретенных знаний и навыков, формируемый путем упражнений. Умение создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях.

В первой главе данной выпускной квалификационной работы раскрыта психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык». Дана общая характеристика практических умений и навыков, их анализ и составляющие. Показана необходимость формирования практических умений и навыков на уроках технологии. Так же рассмотрен процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...

Методика работы с текстами французской современной художественной литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...

Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 дев ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru