Маркова А.К. предлагает измерять обучаемость количеством дозированной помощи учителя, темпом продвижения, «экономичностью мышления» с помощью учебных задач следующих типов: постановка в незнакомую ситуацию при неопределенной инструкции, задание повышенной трудности с дозированной помощью.
Для упрощения механизма измерения обучаемости описаны проявления пониженной обучаемости. Отмечается, что уровень обучаемости в большой степени зависит от наследственных факторов и психофизических особенностей личности ученика и вследствие этого редко повышается даже при большом объеме педагогической помощи.
В следующих разделах рассматриваются две практические методики определения уровня обучаемости: методика определения уровня обучаемости младших школьников по Г.П. и И.П. Антоновой и методика определения уровня обучаемости студентов лицея на основе математических тестов, разработанная педагогами Качканарского технического лицея.
Статьи по педагогике:
Анализ методической литературы
В методических пособиях, программах, изучение раздела «культура Средневековой Европы» проводится в контексте изучения культур других стран. Культура Запада рассматривается в составе Византийской культуры, культуры древней Руси, средневековой культуры Восточных стран. В некоторых программах, изучени ...
Развитие дистанционного обучения в РБ
Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национал ...
Морфофункциональные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...