Логопедия на современном этапе развития

Страница 2

Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей с органическим поражением центральной нервной системы, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной логопедии.

В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в более ранние сроки. Эффективность устранения речевых нарушений определяется во многом уровнем развития логопедии как науки.

Изучение логопедии является важным для всех работников детских, особенно дошкольных, учреждений. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.

Наиболее актуальными проблемами современной логопедии являются следующие:

Унификация категориального аппарата.

Углубленное изучение (в том числе психолингвистических) механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.

Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической практике и теории и в разработке номенклатурных документов.

Изучение отногенеза речи при различных формах речевых расстройств.

Изучение особенностей речевых нарушений и их устранения при осложненных дефектах развития.

Ранние профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.

Творческая и научно-обоснованная разработка содержания, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в специальных детских садах и школах.

Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений.

Обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Совершенствование теории и практики дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи.

Разработка ТСО, лабораторно-экспериментального оборудования, внедрение в учебный процесс компьютерной техники.

Анализ достижений в области логопедии, имеющихся в отечественной и зарубежной теории и практике.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...

Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития
Система образования в Японии. Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах. В ...

Педагогические вопросы развития творчества студентов в научно-
Проблема сущности профессиональной подготовки учителя всегда была одним из значимых вопросов педагогической теории и практики. Заявленный еще Я.А. Коменским идеал учителя, наделенного огромными созидательными силами, способностью к познанию мира, стремлением к активности и творчеству, остается акту ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru