Нарушение контакта с окружающими отчетливо проявляется и в нарушении коммуникативной функции речи - отмечаются нарушение формирования экспрессивной речи - вплоть до 5-6 лет дети редко активно обращаются с вопросами, часто не отвечают на обращенные к ним вопросы или дают односложные ответы. В то же время может иметь место достаточно развитая «автономная речь», разговор с самим собой.
Из всего этого Т. Питерс делает вывод о том, что, если для любого другого ребенка с ограниченными возможностями проблема социальной адаптации носит больше технологический характер приобретения ими новых навыков, вплоть до профессиональных, то в случае с аутизмом мы встречаемся почти с невозможностью их социализации в связи глубокими нарушениями как таковых контактов с окружающим миром.
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
- синдром раннего детского аутизма или синдром Каннера - нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков;
- выделяют три основных области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация; социальное взаимодействие; воображение, эмоциональная сфера;
- связанное с аутизмом недоразвитие социальных контактов резко искажает весь ход психического развития.
Статьи по педагогике:
Педагогические требования
к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального
профессионального образования
Современная педагогическая теория предлагает преподавателю большой выбор методов, буквально на все случаи жизни, для решения любых проблем, для работы по любой технологии и достижения каких угодно результатов. И изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблю ...
Педагогические вопросы развития
творчества студентов в научно-
Проблема сущности профессиональной подготовки учителя всегда была одним из значимых вопросов педагогической теории и практики. Заявленный еще Я.А. Коменским идеал учителя, наделенного огромными созидательными силами, способностью к познанию мира, стремлением к активности и творчеству, остается акту ...
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой
моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным
речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...