Такие дощечки, где записанное легко уничтожалось, использовались только для повседневных нужд. В том случае, если записанное необходимо было сохранить надолго, требовался более прочный материал. Вот почему с развитием письма в употребление вошел папирус. Египтяне с незапамятных времен изготавливали свою бумагу из этого растения. У греков же папирус получил распространение только со времен Псамметиха (с VI века до н. э.). До этого времени, по свидетельству Геродота, греки писали на дубленых шкурах овец и коз (дифтера). Усовершенствование в обработке и приготовлении таких шкур в царствование Эвмена П (197—158 гг. до н. э.) в Пергаме привело к изобретению пергамента. Чернила делались из особого красильного вещества черного цвета и хранились в чернильнице, которая закрывалась крышкой. Иногда чернильница имела кольцо, при помощи которого ее носили на поясе. Пером служил мемфисский, книдский и анаитский камыш (каламос), очинённый и расщепленный подобно гусиному перу.
Обучение счету вначале проходило в форме игры. Использовались и наглядные пособия — яблоки и другие предметы. Потом учились считать по пальцам или раскладывали на особых дощечках камешки, которые, в зависимости от места их расположения, имели разное значение.
Научившись грамоте, мальчики приблизительно в возрасте 13 лет начинали проходить музыкальный курс в школе кифариста. Они учились играть на лире и петь под ее аккомпанемент торжественные песни дорического стиля, сочиненные знаменитыми мелическими поэтами. Такое обучение подчинялось не только практическим нуждам—участию в музыкальных состязаниях, религиозных народных торжествах, в драматических или хорических играх (в особенности у дорийцев и эолийцев), пению на домашних праздниках, например на пиршествах и т. п. При этом преследовались важные педагогические цели. По словам Платона, музыка необходима для того, чтобы «приучив свою душу к рифме и гармонии, исполнить ее кротости, созвучия и согласия, а тем самым доставить ей пользу в слове и деле; потому что и вея жизнь человеческая имеет нужду в рифме и гармонии». Эти принципы в отношении музыки просуществовали, начиная со времен правления Солона, лишь до конца Пелопоннесской войны.
Одновременно с обучением счету, письму и музыке, а часто и после него шли усердные занятия гимнастикой. В этом случае греки руководствовались тем принципом, что духовное образование и развитие лучше всего достигается при здоровом теле, наличие которого считалось главным условием. С другой стороны, они считали образование необходимым условием того, чтобы тело, как вторая равноправная часть человека, достигало всестороннего и свободного развития. Таким образом, во всех проявлениях жизни греческого общества утверждался идеал телесного и духовного совершенства (калокагатия). Гимнастика была призвана придать телу гибкость, крепость и гармоничное развитие, воспитать в молодежи чувство телесной красоты и благородство. Она должна была пробуждать храбрость, силу и энергию, которые, вместе с рассудительностью и скромностью, делают юношей деятельными слугами отечества в мирное время и на войне и предохраняют их от душевного отупения в старости.
Государство считало крайне важным, чтобы гимнастика находилась под его непосредственным контролем. Поэтому занятия гимнастикой, как в Афинах, так и в Спарте, велись по установленным законам, за исполнением которых наблюдали особые чиновники и учителя.
Гимнастические упражнения существовали уже в героический период. Память о павших героях и почитание богов отмечались играми, в которых сила и гибкость тела стояли на первом плане. Так, в честь Патрокла («Илиада», XXIII, 683 и далее) проводились игры, состоявшие из кулачного боя, борьбы, бега, метания копий и дисков. Однако подобные игры не имели системы и не преследовали определенных целей. Лишь позднее, приблизительно в начале VI веке до н. э., незадолго до правления Солона, появились так называемые палестры, где мальчики занимались гимнастикой под руководством учителей (гимнастов) и их помощников (педотрибов). Это были люди, знакомые с правилами питания и основами Медицинской науки. Одновременно они являлись хозяевами этих заведений, которые, как и остальные школы, были частными учреждениями, но находились под контролем государства.
Статьи по педагогике:
Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...
Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...
Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...