Проблема интеграции детей с особенностями развития

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Проблема интеграции детей с особенностями развития

Страница 1

Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России.

Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 1975) в странах Европы и Америки пересматриваются национальные системы специального образования, вводится интегрированное обучение. По данным европейской конференции "Специальное образование в Европе" (Париж, 1995), за 15 лет апробации интегрированного обучения число специальных школ сократилось, хотя соотношение обучения детей с отклонениями в развитии в обычной и специальной школе в разных странах различно.

Следующие цифры приведены в докладе Петра Эванса. Рассматривая таблицу, можно отметить общую тенденции - массовый переход на интегрированное обучение, хотя влияние национальных традиций очевидно: в Швеции 100 % незрячих обучается в массовой школе, а во Франции - только 19 %, в Канаде 87 % детей с нарушением слуха обучается в массовой школе, а в Бельгии - только 25 %; 80 % детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Швеции интегрированы, а в Бельгии - 13%.

Если сравнивать успехи стран, то выше показатели в Канаде, а ниже всего - в Бельгии.

Эти примеры и публикации ученых Швеции, Англии, США позволяют говорить о том, что, несмотря на 15-летний опыт внедрения интегрированного обучения, каждая страна выбирает свой путь, опирается на свои традиции, и до сих пор нет единого мнения о достоинствах и недостатках интегрированного обучения.

Таблица 1

Обучение детей с особенностями развития в специальных и обычных школах, в %

Страна

Дети с наруш. зрения

Дети с наруш. слуха

Дети с наруш. движения

Сп.

Ин.

Сп.

Ин

Сп.

Ин.

Финляндия

10

90

76

24

79

21

Бельгия

66

34

75

25

87

13

Канада

4

96

13

87

нет свед,

Франция

81

19

63

37

78

22

Ирландия

30

70

32

68

нет свед,

Испания

47

53

63

37

65

35

Швеция

0

100

45

55

20

80

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Лингвистические особенности художественных текстов
Из всего жанрового разнообразия текстов, которые могут быть предназначены для обучения чтению на среднем этапе, мы в данной работе выделяем французские художественные тексты, поскольку именно в них содержится и наиболее полно отражается информация о различных сферах жизни в стране изучаемого языка, ...

Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...

История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru