Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом

Страница 2

временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со слышащими детьми не реже 1-2 раза в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера, например на праздниках, соревнованиях, отдельных занятиях и т.п.

Комбинированная и частичная интеграция проводилась в массовых группах, где работали воспитатели Е.В. Косарева, Т.Е. Кононученко, Т.И. Бондарева, Ю.Ю. Назарова.

При этом учителя-дефектологи помогали массовым педагогам в организации воспитания и обучения ребенка с нарушенным слухом в коллективе слышащих сверстников. Кроме того, они проводили с каждым из дошкольников, воспитывающихся в массовой группе (комбинированная интеграция), коррекционные занятия, направленные на развитие его речи, ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе, на обучение произношению. Учителя-дефектологи и психолог, работающий в учреждении, выявляли те трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в ходе интеграции, и составляли и реализовывали программу по их преодолению.

Вместе с тем, изучение опыта работы по интеграции, знакомство с организацией интегрированного обучения в ГОУ № 1513 Юго-Восточного департамента образования Москвы показывали, что наиболее комфортной для ребенка моделью совместного обучения является его включение в коллектив слышащих сверстников с первых дней его пребывания в учреждении. В противном случае возникает определенный в психологический дискомфорт. Ребенок воспитывается в специальной группе, в которой складывается свой коллектив, свой микроклимат, занимает в нем свое особое место, как правило, место лидера. Когда же этот ребенок попадает в Новок для него детское сообщество, живущее по своим законам, он испытывает значительнее трудности не только в связи с особенностями своего развития, но и с связи со своим "особым" статусом - статусом "чужака", пришедшего из другой группы.

Если неслышащий ребенок имеет высокий уровень психофизического и речевого развития и в дальнейшем постоянно воспитывается в группе слышащих детей, то этот дискомфорт постепенно преодолевается. Но большинство воспитанников специальной группы в силу выраженности нарушения не могут на равных участвовать в занятиях со слышащими детьми и посещают массовую группу лишь часть дня (частичная интеграция). В этом случае оказывается достаточно трудным ввести ребенка в коллектив слышащих сверстников: для него "родным" сообществом остается специальная группа.

Учитывая эти факты, была начата разработка новой модели интеграции - модель смешанной группы, в которой вместе воспитываются дети с нормальным и нарушенным слухом (вне зависимости от уровня речевого развития последних). Она стала возможной благодаря поддержке департамента образования Южного округа, который разрешил открыть первую смешанную группу в рамках окружной экспериментальной площадки.

Эта группа была подготовительной. Она была скомплектована из 5 шестилетних детей с нарушенным слухом (один ребенок с глухотой и четыре - с тяжелой тугоухостью) и 10 их слышащих сверстников. В группе работали учитель-дефектолог (сурдопедагог И.В. Мороз) и два воспитателя (А.А. Семенова, М.А. Бурочкина). Как и при комплектовании смешанной группы в ГОУ № 1365, мы столкнулись с нежеланием родителей перевести слышащего ребенка из обычной группы в смешанную, поэтому в нее были приняты новые дети, поступившие в детский сад на последний год обучения. Была проведена большая разъяснительная работа с родителями этих детей: индивидуальные беседы, родительское собрание, постоянные консультации воспитателей и учителя-дефектолога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...

Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru