Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков

Страница 2

Из числа старших подростков – потребителей токсических и наркотических веществ около половины характеризовались деликвентным поведением и состояли на учете в ИДН, имели судимости от 14,1% в том числе до 47%, почти исключительно за корыстные преступления.

Наблюдается параллелизм вовлеченности в употребление наркотических и токсических веществ с другими формами девиантного и делинквентного (противоправного) поведения: так, криминальное поведение наблюдалось у 27,3% подростков с аддиктивным поведением и у 38,2% страдающих начальными стадиями наркомании и токсикомании. По данным М. Кле, высока частота аутоагрессивного поведения (более 20% в обеих группах) и сексуальных девиаций (соответственно 9,1% и 20,6%).

Следствием этого является то, что рост преступности в старшем подростковом возрасте связывается с ростом потребителей наркотиков. Как правило, девиантное поведение предшествует началу употребления наркотиков, которое в дальнейшем его усиливает; криминальное поведение сохраняется в 70% случаев после прекращения наркотизации.

По данным МВД за 2000-2003гг., в то время как общие показатели преступности в России имеют устойчивую тенденцию к снижению, преступность несовершеннолетних растет в среднем на 20% ежегодно. Сегодня каждое десятое преступление в России совершается несовершеннолетними либо с участием несовершеннолетних.

Все это приводит к тому, что общественное отношение к наркомании сегодня в подавляющем большинстве случаев характеризуется как однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение включает в себя множество иррациональных убеждений и проекции собственных страхов, связанных с незнанием и непониманием наркомании как явления.

У старших подростков, употребляющих гашиш, конфликтные отношения в семье отмечены в 48%, в коллективе – в 50%, с педагогами и администрацией – у 67%. Оказалось, что они наиболее часто обращаются за психологической помощью к друзьям (68%), матери (45%), отцу (25%) и гораздо реже – к учителю (1%), священнику (0,5%), социальному педагогу (0,5%), не обращаются ни к кому - 19%. Это свидетельствует о том, что в настоящее время малое количество подростков обращаются за помощью к социальному педагогу.

Итак, сегодня в России просматриваются следующие особенности и тенденции подростковой наркомании: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность; высокий темп роста наркомании; значительное расширение ассортимента наркотиков, нарастающее распространение героина, кокаина и синтетических наркотиков; тенденция омоложения, более раннему возрасту употребления наркотических веществ; феминизация (все большее количество молодых девушек начинают употреблять наркотики).

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru