Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума.
Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание того, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Именно семья – одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Особую роль в организации профилактики отклоняющегося поведения играет микросоциум, в него входит и ПДН.
Исходя из всего выше сказанного, нами были разработаны следующие рекомендации.
Рекомендации для родителей
Ознакомиться с психолого-педагогической литературой по существующей проблеме.
Создать благоприятные условия для семейного воспитания на основе повышения уровня педагогической культуры родителей и определенной последовательности социальных и педагогических воздействий.
Способствовать включению несовершеннолетних в общественно-полезную деятельность.
Добиться согласованности усилий родителей и преподавателей к формированию целостной, эффективной, профессиональной профилактической деятельности.
Рекомендации для классного руководителя
Создать благоприятно воспитывающую среду, включающую в себя интеграцию педагогического, психологического, медицинского, экономического, правового обеспечения безопасности развития детей.
Создать позитивные условия для педагогического воздействия, способствующие отказу от противоправного поведения, и способствующие социальному развитию индивида.
Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в воспитательной работе с несовершеннолетними, основой которой должны стать воспитательно-педагогические воздействия.
Рекомендации по взаимодействию школы с социумом
1. Активизация совместной деятельности ОМВД и педагогического коллектива со школьниками: встречи с участковым, беседы, лекции, диспуты, сюжетно-ролевые игры, организация экскурсий в детские исправительные учреждения; активизация работы ОМВД с родителями правонарушителей, контроль над неблагополучными семьями.
2. Трудоустройство подростков из «группы риска» в каникулярное время.
3. Просмотр видеофильмов, фильмов по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, безнадзорности.
Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.
Рекомендуемые мероприятия для совместной работы с родителями
- Классные родительско - ученические собрания.
- Совместные конференции учащихся, родителей и педагогов на следующие темы:
«Конфликты и пути их преодоления»
«Права и обязанности родителей и детей»
«Опыт родителей – пример для подражания?»
«Традиции воспитания подростка».
- Вечер вопросов и ответов «Закон и ответственность».
- Интеллектуальные марафоны.
-Индивидуальные консультации.
-Тренинги родительского взаимодействия.
- Родительские собрания:
«Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?»
«Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
«Как научить дочь или сына говорить «нет»
«Наши трудные дети»
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
«Семейные проблемы. Как их решать?».
В процессе социально-педагогического исследования нами было проведено диагностическое обследование девиаций подростков и проанализированы его результаты.
Мы пришли к выводу, что в некоторых случаях отрицательное, «трудное» поведение подростков было лишь способом обратить на себя внимание. Данные, полученные нами в конце диагностического обследования, показали, что поставленная нами цель была достигнута.
В своей работе социальный педагог использует различные приемы педагогического воздействия, которые основаны на следующих принципах: педагогический оптимизм, уважение к воспитаннику, понимание душевного состояния, раскрытие мотивов и внешних обстоятельств поступков воспитанника, заинтересованность в его судьбе.
Статьи по педагогике:
Определение золотого сечения
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция – ...
Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...
Категория
детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...