Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков

Страница 1

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума.

Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание того, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Именно семья – одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Особую роль в организации профилактики отклоняющегося поведения играет микросоциум, в него входит и ПДН.

Исходя из всего выше сказанного, нами были разработаны следующие рекомендации.

Рекомендации для родителей

Ознакомиться с психолого-педагогической литературой по существующей проблеме.

Создать благоприятные условия для семейного воспитания на основе повышения уровня педагогической культуры родителей и определенной последовательности социальных и педагогических воздействий.

Способствовать включению несовершеннолетних в общественно-полезную деятельность.

Добиться согласованности усилий родителей и преподавателей к формированию целостной, эффективной, профессиональной профилактической деятельности.

Рекомендации для классного руководителя

Создать благоприятно воспитывающую среду, включающую в себя интеграцию педагогического, психологического, медицинского, экономического, правового обеспечения безопасности развития детей.

Создать позитивные условия для педагогического воздействия, способствующие отказу от противоправного поведения, и способствующие социальному развитию индивида.

Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в воспитательной работе с несовершеннолетними, основой которой должны стать воспитательно-педагогические воздействия.

Рекомендации по взаимодействию школы с социумом

1. Активизация совместной деятельности ОМВД и педагогического коллектива со школьниками: встречи с участковым, беседы, лекции, диспуты, сюжетно-ролевые игры, организация экскурсий в детские исправительные учреждения; активизация работы ОМВД с родителями правонарушителей, контроль над неблагополучными семьями.

2. Трудоустройство подростков из «группы риска» в каникулярное время.

3. Просмотр видеофильмов, фильмов по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма, безнадзорности.

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

Рекомендуемые мероприятия для совместной работы с родителями

- Классные родительско - ученические собрания.

- Совместные конференции учащихся, родителей и педагогов на следующие темы:

«Конфликты и пути их преодоления»

«Права и обязанности родителей и детей»

«Опыт родителей – пример для подражания?»

«Традиции воспитания подростка».

- Вечер вопросов и ответов «Закон и ответственность».

- Интеллектуальные марафоны.

-Индивидуальные консультации.

-Тренинги родительского взаимодействия.

- Родительские собрания:

«Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?»

«Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

«Как научить дочь или сына говорить «нет»

«Наши трудные дети»

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

«Семейные проблемы. Как их решать?».

В процессе социально-педагогического исследования нами было проведено диагностическое обследование девиаций подростков и проанализированы его результаты.

Мы пришли к выводу, что в некоторых случаях отрицательное, «трудное» поведение подростков было лишь способом обратить на себя внимание. Данные, полученные нами в конце диагностического обследования, показали, что поставленная нами цель была достигнута.

В своей работе социальный педагог использует различные приемы педагогического воздействия, которые основаны на следующих принципах: педагогический оптимизм, уважение к воспитаннику, понимание душевного состояния, раскрытие мотивов и внешних обстоятельств поступков воспитанника, заинтересованность в его судьбе.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Определение золотого сечения
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция – ...

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru