4. Принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании содержания учебного материала по предмету "физическая культура". Реализация этого принципа предполагает представленность основных видов человеческой деятельности в учебном предмете "физическая культура".
В соответствии с указанными принципами можно определить критерии отбора содержания учебного предмета "физическая культура". Основанием для выделения таких критериев служит общедидак тическая система критериев отбора, разработанная известными специалистами в области теории обучения (Ю.К. Бабанским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным, М.И. Махмутовым и др.). Применительно к учебному предмету "физическая культура" в качестве критериев отбора его содержания можно выделить следующие:
1. Критерий высокой научной и практической значимости содержания учебного материала по предмету "физическая культура".
2. Критерий соответствия сложности содержания учебного материала реальным возможностям учащихся данного возраста. Этот критерий особенно актуален для учебного предмета "физическая культура", ибо изучение физических упражнений, способов развития двигательных способностей связано с воздействием на анатомо-физиологическое и морфофункциональное развитие учащихся.
3. Критерий соответствия объема содержания учебного материала по физической культуре лимиту времени, отпущенного на изучение этого предмета.
4. Критерий соответствия содержания учебного материала имеющейся материальной и учебно-методической базе современной школы.
Несомненно, выделение предмета изучения "физической культуры" как учебной дисциплины, а также выявленные принципы и критерии отбора ее содержания позволят более успешно решать задачи образования по физической культуре в школе.
Статьи по педагогике:
Положение об оценке достижений участников образовательного
процесса через формирования ключевых компетенций личности
Теоретические основы Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему ...
Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...
Формирование эстетических принципов в театре
Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...