Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком

Образование и воспитание » Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса » Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком

Страница 1

В экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринужденней, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме.

Таблица 1 Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах

В экспериментальном классе

В контрольном классе

средний показатель

количества активно участвующих в ходе уроков детей за 1 четверть 2010-2011 учебного года, %

Удельный вес желающих активно участвовать в уроке о воде с использованием мультимедиа, %

Рост инициативности, %

средний показатель количества активно участвующих в ходе уроков детей за 1 четверть 2010-2011 учебного года,

%

Удельный вес желающих активно участвовать в традиционном уроке о воде, %

Рост инициативности, %

37

62

25

41

49

8

Сочетание комментариев учителя с анимацией значительно активизировало внимание школьников, принося эстетическое удовлетворение. Урок проходил более эмоционально, учащиеся охотней проявляли инициативу, позитивней вступали во взаимодействие с преподавателем. По данным таблицы 1 видно, что инициативность учащихся в экспериментальном классе на уроке о воде с использованием мультимедиа на 25 % выше по сравнению со средним показателем активности в ходе традиционных уроков за первую четверть и на 17 % выше роста инициативности в ходе урока о воде в контрольном классе.

В экспериментальном классе преподавателю за время урока удалось изложить большее количество материала, нежели в контрольном, что говорит о более эффективном использовании учебного времени.

Весь текстовый материал урока с использованием мультимедиа был изложен в течение 40 минут. Тот же самый материал излагался в контрольном классе в течение 52 минут, что на 12 минут дольше.

Таблица 2 Экономия времени на уроке с использованием мультимедиа

Урок с использованием мультимедиа

Традиционный

урок

Экономия времени на уроке с использованием мультимедиа

Длительности, минут

40

52

12

Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Помимо этого снимается такая проблема, как потеря контакта с классом при отворачивании учителя к доске. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействиям возможен положительный результат мультимедийного урока.

В качестве проверки усвояемости материала о воде в 3а и 3б классах, были проведены последующие уроки с целью проверки и закрепления изученного материала.

Таблица 3 Количественные показатели о желающих отвечать на закрепляющих уроках о воде

В экспериментальном классе

В контрольном классе

Разница удельного веса желающих отвечать учащихся в контрольном и экспериментальном классах

Удельный вес желающих отвечать на закрепляющем уроке о воде, %

24

16

8

По данным таблицы 3 количество детей желающих участвовать в ходе учебного процесса, закрепляя материал, изученный на уроке с использованием мультимедиа, выше чем на традиционном, что говорит о лучшей усвояемости учебного материала на экспериментальном занятии и положительных эмоциях, связанных с его восприятием у ребенка.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru