Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"

Образование и воспитание » Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности » Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"

Тема занятия: "Золотая осень в гости к нам пришла".

Цели: научить детей создавать картину осеннего леса по замыслу. Учить располагать предметы на полосе земли "ближе" и "дальше". Учить передавать в рисунке строение деревьев, соотношение частей. Отрабатывать прием рисования концом кисти для тонких веток и листвы, прием вертикального мазка.

Предварительная работа: рассматривание рисунков с изображением деревьев, природы осени, репродукции художников фотографии.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги - тонированные, краски акварельные, кисти №2 №5, стаканчик для воды.

Наглядность: рисунки, фотографии, репродукции.

План

организационный момент - готовность к занятию.

вступление: рассказ об изменении природы об изменении цвета листвы, травы, о богатстве цветовых оттенков, о красоте.

показ иллюстраций, рисунков, фотографий.

Практическая часть.

Фронтальная работа с группой.

Поэтапное выполнение осеннего пейзажа.

Подведение итогов: выставка лучших работ

Ход занятия

Детям раздаются тонированные листы бумаги. Ребята, давайте представим, что в гости к нам пришел Незнайка. Незнайка - это ручная кукла. Он просит детей помочь ему нарисовать осеннюю природу, так как он не знает, как это сделать. Дети стараются помогать сказочному герою и поочередно рассказывают об осени, об изменениях в природе, как начать рисовать осенний пейзаж.

Первый этап - выполнение земли - подбор правильного цвета.

Второй этап - выполнение стволов деревьев с расположением их на листе "ближе" и "дальше".

Третий этап - выполнение веток деревьев методом конца кисти для рисования тонких линий.

Четвертый этап - подбор красок для передачи осенних оттенков, желтого, оранжевого, красного оттенков для изображения листвы. Все советы по выполнению работы даются от имени Незнайки. В конце занятия выбираются лучшие по цвету и композиции работы, и делается выставка с комментариями и похвалой за удачное исполнение. В конце занятия Незнайку спрашиваю, чему он научился на занятии.

Старшая группа.

Тема: "Слепи свой остров"

Цели: научить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма остров).

Расширять возможности лепки: цилиндры (валики) разной длины разного диаметра способом надрезания, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о поездках и путешествиях в другие страны. Беседа о разных островах с показом иллюстраций, фото с изображением экзотической природы, плодов, птиц, животных.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, подставки, салфетки, дощечки.

Наглядность: плакаты, фото, иллюстрации.

Ход занятия

Дети слушают музыку из мультфильма чунга-чанга про чудо остров (создаем нужный психологический настрой). Беседа о том, что далеко - далеко в море - океане есть прекрасный необитаемый остров, и живут там лишь обезьяны и красивые невиданные птицы. Растут на острове необычные деревья - пальмы, а на пальмах растут кокосы. Каждый может представить свой остров и слепить его, проявив фантазию. Основа - это море (синий пластилин), на нем остров (желтый цвет), а на нем распустились пальмы с кокосами. Стволы пальм делаются стекой методом подрезания, листья выполняются из зеленого пластилина из валиков, кокосы в форме шариков (черный цвет). Дети начинают лепить и создавать композицию. В конце занятия работы выставляются на выставку.

ательство Карапуз - дидактика 2007.

Статьи по педагогике:

Компьютерное и дистанционное обучение в школе
Программированное и компьютерное обучение в современной школе Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, сп ...

Логопедия на современном этапе развития
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» п ...

Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru