Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"

Образование и воспитание » Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности » Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"

Тема занятия: "Золотая осень в гости к нам пришла".

Цели: научить детей создавать картину осеннего леса по замыслу. Учить располагать предметы на полосе земли "ближе" и "дальше". Учить передавать в рисунке строение деревьев, соотношение частей. Отрабатывать прием рисования концом кисти для тонких веток и листвы, прием вертикального мазка.

Предварительная работа: рассматривание рисунков с изображением деревьев, природы осени, репродукции художников фотографии.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги - тонированные, краски акварельные, кисти №2 №5, стаканчик для воды.

Наглядность: рисунки, фотографии, репродукции.

План

организационный момент - готовность к занятию.

вступление: рассказ об изменении природы об изменении цвета листвы, травы, о богатстве цветовых оттенков, о красоте.

показ иллюстраций, рисунков, фотографий.

Практическая часть.

Фронтальная работа с группой.

Поэтапное выполнение осеннего пейзажа.

Подведение итогов: выставка лучших работ

Ход занятия

Детям раздаются тонированные листы бумаги. Ребята, давайте представим, что в гости к нам пришел Незнайка. Незнайка - это ручная кукла. Он просит детей помочь ему нарисовать осеннюю природу, так как он не знает, как это сделать. Дети стараются помогать сказочному герою и поочередно рассказывают об осени, об изменениях в природе, как начать рисовать осенний пейзаж.

Первый этап - выполнение земли - подбор правильного цвета.

Второй этап - выполнение стволов деревьев с расположением их на листе "ближе" и "дальше".

Третий этап - выполнение веток деревьев методом конца кисти для рисования тонких линий.

Четвертый этап - подбор красок для передачи осенних оттенков, желтого, оранжевого, красного оттенков для изображения листвы. Все советы по выполнению работы даются от имени Незнайки. В конце занятия выбираются лучшие по цвету и композиции работы, и делается выставка с комментариями и похвалой за удачное исполнение. В конце занятия Незнайку спрашиваю, чему он научился на занятии.

Старшая группа.

Тема: "Слепи свой остров"

Цели: научить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма остров).

Расширять возможности лепки: цилиндры (валики) разной длины разного диаметра способом надрезания, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о поездках и путешествиях в другие страны. Беседа о разных островах с показом иллюстраций, фото с изображением экзотической природы, плодов, птиц, животных.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, подставки, салфетки, дощечки.

Наглядность: плакаты, фото, иллюстрации.

Ход занятия

Дети слушают музыку из мультфильма чунга-чанга про чудо остров (создаем нужный психологический настрой). Беседа о том, что далеко - далеко в море - океане есть прекрасный необитаемый остров, и живут там лишь обезьяны и красивые невиданные птицы. Растут на острове необычные деревья - пальмы, а на пальмах растут кокосы. Каждый может представить свой остров и слепить его, проявив фантазию. Основа - это море (синий пластилин), на нем остров (желтый цвет), а на нем распустились пальмы с кокосами. Стволы пальм делаются стекой методом подрезания, листья выполняются из зеленого пластилина из валиков, кокосы в форме шариков (черный цвет). Дети начинают лепить и создавать композицию. В конце занятия работы выставляются на выставку.

ательство Карапуз - дидактика 2007.

Статьи по педагогике:

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Учебная дисциплина, учебный предмет
Прежде чем рассмотреть «Природопользование» как учебную дисциплину, необходимо понять, что представляет собой понятие «учебная дисциплина». И при определении структуры и содержания учебной дисциплины «Природопользование», каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную про ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru