Художественные тексты в структуре отечественного УМК

Страница 2

Наибольший интерес для нас представляет раздел Lecture 2, т. к. в этом разделе представлены тексты, направленные на обучение изучающему чтению, в том числе и тексты художественной литературы.

Проанализируем УМК с позиции соответствия художественных текстов выделенным критериям отбора.

Можно сказать, что в УМК присутствуют художественные тексты, но их количество явно недостаточно. Выбор текстов соответствует учету адресата, то есть текст ориентирован на определенный контингент обучаемых, однако отметим, что в учебнике и в книге для чтения многие тексты представлены без иллюстраций. С точки зрения значимости и актуальности информации представленные художественные тексты создают возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, так называемых фоновых знаний, знакомят учащихся с художественными произведениями.

В целом, анализ отечественного пособия «Синяя птица» показал, что количество художественных текстов крайне недостаточно.

Обратимся так же к анализу дополнительной книги «L’oiseau bleu» méthode de Français exercices en lecture et écriture.

Как видно уже из названия данного пособия, в книге собраны упражнения на чтение и письмо. В разделе Lecture, собраны тексты разных жанров, в том числе и художественных.

Как правило, в школе учащиеся читают произведения, принадлежащие перу авторов XIX, либо начала XX века, и данное пособие не исключение. Но несмотря на то, что данные произведения отвечают требованиям, предъявляемым к текстам по чтению, хотелось бы заметить, что произведения, написанные столетие назад, не могут претендовать ни на объективное отражение современной действительности, ни на абсолютное соответствие языковой формы произведения нормам и правилам, которым следуют сегодняшние носители языка. Мы не игнорируем значимость произведений, представленных в данных учебных пособиях, однако современная художественная литература обязательно должна быть представлена, по причинам, изложенных выше.

Более того, не все тексты предусмотрены для изучающего чтения, в рамках дотекстовой работы отсутствуют упражнения, направленные на прогнозирование и облегчение понимания текста, отмечается недостаточное количество упражнений, направленных на развитие восприятия и понимания слов с национальной окраской. В рамках дотекстовой работы авторы предлагают следующее задание: «Прочитай заголовок и подзаголовок, определи жанр текста», т.е. отсутствуют упражнения направленные на прогнозирование и способствующие облегчить понимание текста, как уже было сказано выше.

В связи с этим следует разработать систему упражнений направленную на обучение изучающему чтению для успешной работы над аутентичными текстами современной художественной литературы, из которых учащиеся могли бы извлечь более полную информацию о стране, культуре, менталитете и специфике изучаемого языка.

Согласно вышеизложенным положениям и недостаткам, по нашему мнению, содержащихся в УМК относительно художественных текстов, в рамках школьной программы, нами была выбрана книга «Aton et Sophie à la découverte de Notre-Dame», и сборник современных сказок «Les petites histoires du soir. Contes de Mère nature». Будучи текстами художественной литературы, эти тексты создают возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, так называемых фоновых знаний, знакомит с жанром художественного произведения в целом в различных аспектах:

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объ ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Факторы формирования самооценивания детей младшего школьного возраста
Самооценка – элемент самосознания, характеризующая эмоционально насыщенными оценками самого себя как личность, собственных способностей, нравственных качеств и поступков, важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к се ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru