Понятие об обучении

Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков.

Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности. Их нельзя просто «получить» от кого-то — они должны получиться в результате психической активности самого учащегося.

Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания, умения и навыки.

Обучающий создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Но сам процесс формирования у человека знаний, умений и навыков происходит только в результате его собственной активности.

Активное социально-психологическое обучение предполагает наличие направляемой познавательной активности ученика. Учение в нем складывается из таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы и ошибки. Такой вид обучающих действий, как направление познавательной активности, выражает концепцию обучения как руководства. Его типичные методы— постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование и т .п.

Статьи по педагогике:

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Формирование характера у детей и пути его воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...

Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что в школах, в которых обучаются глухие дети, мало внимания уделяется роли музыки в коррекционной работе. Несмотря на то, что в настоящее время существует целая система музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий с выходом на кружки, шко ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru