Цель формирующего эксперимента – сформировать готовность родителей к повышению экологической культуры, используя интернет - ресурсы.
Основные направления работы: поиск информации в интернете соответствующей заданной теме, изучение и анализ экологических статей, экологических форумов, обсуждение наиболее глобальных экологических проблем друг с другом посредством социальных сетей.
В целях создания эффективной системы формирования экологической культуры родителей было разработано тематическое планирование, которое представлено в данной работе.
Таблица 3 – Перспективный план работы по использованию интернет – ресурсов для формирования экологической культуры родителей
№ занятия |
Тема занятия |
Цель занятия |
1. |
«Взаимосвязь интернет – ресурсов и экологической культуры родителей» |
Определить как использование интернет – ресурсов может помочь в развитии экологической культуры. Познакомиться с классификацией интернет - ресурсов |
2. |
«Навыки поиска и систематизирования знаний об экологии в сети Интернет» |
Закрепить умения уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе посредством изучения «Каталога ресурсов по экологическому образованию» |
3. |
«Изучение экологического законодательства» |
Составить представление об основах экологического законодательства. Федеральные законы и Постановления Верховного Совета РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, Международные соглашения и другие документы. |
4. |
«Навыки поиска важных статей о мировых экологических проблемах» |
Научиться поиску наиболее важных и значимых статей о мировых экологических проблемах посредством международного экологического портала Экология и жизнь |
5. |
«Сформировать представление об экологических проблемах России и своего региона» |
Научиться поиску наиболее важных и значимых статей об экологических проблемах России и РМЭ посредством портала Российский Зеленый Крест и других |
6. |
«Просмотр видеороликов об экологии вместе с детьми» |
Научиться формировать экологическую культуру посредством просмотра познавательных видео-роликов вместе с детьми и практиковать их совместное обсуждение после просмотра. |
7. |
«Формирование экологического мировоззрения родителей посредством экологических форумов и социальных сетей» |
Ввести практику общения и обмен ссылками и видео на экологические темы посредством экологических форумов и социальных сетей (Одноклассники, В Контакте, Facebook и прочие). |
Статьи по педагогике:
Методика формирования культуры общения у детей
старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтоб ...
Влияние эмоций на познавательные процессы
Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие. Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом, чем важн ...
Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...