Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития

Страница 1

В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий могли себе позволить только члены правящей элиты – янбаны. В результате именно они внесли весомый вклад в гуманитарные науки и литературу. Иное положение наблюдалось в естественных науках и искусстве, в развитии которых отличились лишь немногие янбаны. Ведущие инженеры, мастеровые и ремесленники, как правило, имеют скромный социальный статус.

Образование. Первым высшим учебным заведением в КНДР стал университет имени Ким Ир Сена, основанный 1 октября 1946 г. При университете работают научно-исследовательские институты. Библиотека насчитывает более 2 млн. томов. С 1966 главное внимание уделяется подготовке научно-технических кадров. С 1975 введено обязательное 11-летнее обучение (один год в детском саду, пять классов начальной и шесть – средней школы), которое базируется на общей или специальной программе. При этом окончившие среднюю школу могут поступить либо в педагогическое училище, либо в техническую профессиональную школу с трехлетним курсом обучения. Для выпускников этих учебных заведений открывается дорога в высшие учебные заведения. Имеются специальные школы, в которых особое внимание уделяется преподаванию гуманитарных дисциплин и иностранных языков. Среднее образование бесплатное, но студенты университета имени Ким Ир Сена или других высших учебных заведений вносят символические взносы за обучение. Система государственного образования в стране включает более 10 тыс. учебных учреждений, в которых обучается ок. 5 млн. человек. В 1952 была основана Академия наук КНДР.

Массовая культура. По мере экономического развития Северной Кореи власти активизировали усилия по открытию новых театров, библиотек, музеев, а также санаториев для отдыха трудящихся. В кинотеатрах демонстрируются преимущественно документальные фильмы. Вся сфера зрелищного искусства, включая кино, драматический театр, классическую корейскую и западную хореографию, музыкальные спектакли, финансируется и контролируется государством. Политическая тематика, отражающая недавние события или современный «социалистический» образ жизни, считается важным инструментом идеологического воспитания масс.

Пресса и художественная литература служат орудием государственной власти. Основная информация из-за рубежа поступает через Центральное телеграфное агентство Кореи. Ведущими ежедневными газетами являются орган Трудовой партии Кореи «Нодон синмун» («Рабочая газета») и правительственная «Минчжу Чосон» («Демократическая Корея»), «Чосон инмингун», «Пхеньян таймс». В беллетристике популярны произведения таких авторов, как Ли Гиен, Сон Ён, Хан Сер.

Современные тенденции модернизации. С восстановлением разрушенных войной городов и социалистическими преобразованиями в экономике образ жизни северокорейцев претерпел заметные изменения. В урбанизированном ландшафте преобладают многоквартирные жилые здания. Культурные потребности горожан все в большей мере удовлетворяются непосредственно на предприятиях и в учреждениях. В сельской местности на базе разросшихся кооперативных хозяйств сформировались агропоселки, берущие на себя социальные и культурные функции, которые раньше выполняли только города.

Образование. В начале 1990-х годов в начальных классах школы насчитывалось более 5,3 млн. учащихся, а в старших – 4,6 млн. Начальное образование носит обязательный характер, бесплатно и находится под контролем государства. Родители несут значительные расходы, дополняющие недостаточные бюджетные ассигнования в сферу просвещения, ибо в последующем учеба ведется на платной основе. Большинство окончивших начальную школу переходит в неполную среднюю школу. Только 70% ее выпускников продолжают образование в течение трех лет в полной средней школе. Менее 40% контингента обеих ступеней средней школы составляют девушки, обучающиеся отдельно от юношей. В средней школе основное внимание уделяется гуманитарным дисциплинам, а техническая и профессиональная подготовка осуществляется преимущественно в небольших частных заведениях.

В стране в 1998 действовало ок. 560 колледжей и университетов, включая колледжи с неполным (двухгодичным) курсом, педагогические колледжи и аспирантуру. В них обучалось ок. 1,5 млн. студентов. Среди наиболее крупных университетов – Государственный Сеульский университет, Пусанский (в Пусане), Чхуннам (в Тэджоне), Кёнбук (в Тэгу), Чонбук (в Чонджу), Чоннам (в Кванджу), Андон и Канвон (в Чхунчхоне). Среди частных университетов выделяются Корё, Чунан, Тонгук, Ханъян, Конгук, Мёнджи, Седжон, Соган, Сонгюнгван и Ёнсе (все в Сеуле), Чосон (в Кванджу), Тона (в Пусане) и Кемён (в Тэгу).

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru