Структура эмоциональных реакций дошкольника

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.

К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.

1. Эмоциональная сфера у малышей: восприятие аффективно окрашено; эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией (может ли получить предмет; успешно ли действует с игрушкой; помогает ли ему взрослый).

У дошкольников более спокойный эмоциональный фон восприятия. Эмоциональность обусловлена такими развивающимися представлениями как: желание, представление, эмоции, действие. Эмоциональные процессы у дошкольников более управляемы.

2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.

У малышей, включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает: по поводу поступка, по поводу его последствий. Оценка взрослого (похвала – порицание). Аффект – последнее звено в цепочке событий.

У дошкольников в эмоциональном представлении ребенка содержится: будущий результат, его оценка взрослым. Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение). Переживание после оценки взрослого. Аффект – первое звено в цепочке развертывающихся событий.

Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.

Статьи по педагогике:

Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...

Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слух ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru