Методы педагогических исследований

Образование и воспитание » Методы педагогических исследований

Каждая отрасль человеческого знания, выделяясь в особую науку, определяет предмет исследования, присущий только данной науке и методы её исследования.

Предметом педагогики является особенная сфера общественной деятельности воспитания человека составными частями её – образование и обучение.

Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и современствование методов её исследования. Надо сказать, что в этом отношении педагогика имеет значительный прогресс. Было время, когда она разрабатывалась на основе умозрительных филосовско-социалогических построений, а педагогические идеи выступали как результат творческой деятельности выдающихся мыслителей. Однако начиная с18в. в наибольшей мере педагогику стали обогащать те ученые, которые сочетали теоретическую деятельность с практической воспитательной работой. Что в особенности относится к таким выдающимся педагогам, как Я.А. Каменский, Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, А.С. Шацкий и др.

В XIX в. начали широко проводиться экспериментальные исследования, способствовавшие дальнейшему углублению теории обучения и восспитания.

В настоящее время педагогические иследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов: педагогическое наблюдение, метод исследовательской беседы, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперемент, изучение и обобщение передового опыта, социологические методы исследования (анкетирование рейтинг), методы математической статистики и теоретического анализа педагогической идеи и др. Остановимся кратко на сущности каждого из этих методов.

Статьи по педагогике:

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

В.В. Данилов как сторонник академического преподавания
Лучшие методические работы Владимира Валериановича Данилова, литературоведа и методиста, преподававшего в начале века в петербургской мужской гимназии и одновременно читавшего лекции в учительском институте, вышли до революции. В них он выступает сторонником академического преподавания, опирается н ...

Современное понятие интеграции
Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании. Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru