Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Образование и воспитание » Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" » Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Страница 3

- опыт переживания единения (общности с миром, с другим человеком и самим собой, признание этого переживания в качестве источника и стимула собственного личностного роста).

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность обучающихся в учебном процессе.

По предмету «Технология каменных работ» курса «Мастера общестроительных работ» вполне применимы все типы общеизвестных теоретических основ интеракционного обучения и способы их организации: побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними; использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических аудиторных и внеаудиторных заданий; постановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения; побуждения учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между жизненными представлениями и научными понятиями об этих фактах; выдвижение предположения (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка; побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, в результате которых возникает проблемная ситуация; побуждения учащихся к предварительному обобщению новых фактов; ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведенными в истории науки к постановке научной проблемы; организация меж предметных связей; варьированные задачи, переформулировка вопроса.

В заключение хочется отметить, что интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: учебно-познавательную (предельно конкретную); коммуникационно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания) и социально-ориентационную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства). Главное - оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактивного метода обучения в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку, дает возможность менять формы их деятельности, переключать узловые вопросы темы занятий. Уроков с применением интерактивных методов обучения от общего количества учебного времени может составлять не более 15%.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Дайте краткую характеристику коммуникативным барьерам в процессе педагогического общения
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот. Во-первы ...

Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru