Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Образование и воспитание » Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" » Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Страница 3

- опыт переживания единения (общности с миром, с другим человеком и самим собой, признание этого переживания в качестве источника и стимула собственного личностного роста).

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность обучающихся в учебном процессе.

По предмету «Технология каменных работ» курса «Мастера общестроительных работ» вполне применимы все типы общеизвестных теоретических основ интеракционного обучения и способы их организации: побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними; использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических аудиторных и внеаудиторных заданий; постановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения; побуждения учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между жизненными представлениями и научными понятиями об этих фактах; выдвижение предположения (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка; побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, в результате которых возникает проблемная ситуация; побуждения учащихся к предварительному обобщению новых фактов; ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведенными в истории науки к постановке научной проблемы; организация меж предметных связей; варьированные задачи, переформулировка вопроса.

В заключение хочется отметить, что интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: учебно-познавательную (предельно конкретную); коммуникационно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания) и социально-ориентационную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства). Главное - оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактивного метода обучения в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку, дает возможность менять формы их деятельности, переключать узловые вопросы темы занятий. Уроков с применением интерактивных методов обучения от общего количества учебного времени может составлять не более 15%.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия
Л.Н. Толстой считал, что воспитание есть умышленное формирование людей по известным образцам. Это высказывание очень точно раскрывает насильственный характер самой природы воспитания, но в процессе воспитания можно смягчать, использовать более опосредованные способы воздействия на воспитуемого, за ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru