- опыт переживания единения (общности с миром, с другим человеком и самим собой, признание этого переживания в качестве источника и стимула собственного личностного роста).
Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность обучающихся в учебном процессе.
По предмету «Технология каменных работ» курса «Мастера общестроительных работ» вполне применимы все типы общеизвестных теоретических основ интеракционного обучения и способы их организации: побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними; использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических аудиторных и внеаудиторных заданий; постановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения; побуждения учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между жизненными представлениями и научными понятиями об этих фактах; выдвижение предположения (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка; побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, в результате которых возникает проблемная ситуация; побуждения учащихся к предварительному обобщению новых фактов; ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведенными в истории науки к постановке научной проблемы; организация меж предметных связей; варьированные задачи, переформулировка вопроса.
В заключение хочется отметить, что интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: учебно-познавательную (предельно конкретную); коммуникационно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания) и социально-ориентационную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства). Главное - оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактивного метода обучения в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку, дает возможность менять формы их деятельности, переключать узловые вопросы темы занятий. Уроков с применением интерактивных методов обучения от общего количества учебного времени может составлять не более 15%.
Статьи по педагогике:
Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...
Сущность отметки и оценки
Оценка и отметка имеют свои особенности и последствия. Например, оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оенки, она формальна, но, что она принесет ребенку, для которого она была выведена не известно и ...
Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...