Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»

Образование и воспитание » Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" » Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»

Страница 2

Отбирая те или иные формы и методы обучения, в первую очередь преподаватель должен ориентироваться на индивидуальные качества обучающегося, учитывать особенности межличностных отношений в коллективе, оснащенность и продолжительность педагогического процесса, а также специфику преподаваемой дисциплины.

Также выбор метода обучения будет зависеть от конкретной цели и задачей самого урока: получить новые знания, сформировать практические умения, выработать установку на уровне мышления и ценностей. Реализуется этот критерий путем сравнительной оценки различных методов в решении данного круга задач, имея в виду, что эти возможности у разных методов различны. Другим условием эффективности выбора методов обучения является комплексный учет критериев их оптимального сочетания. Первым из таких критериев является соответствие методов дидактическим принципам обучения. Реализация этого требования приводит выбор методов в соответствие с основными закономерностями эффективно построенного процесса обучения, из которых вытекают сами принципы.

Осознание преимущественной роли и в то же время ограниченности возможностей каждого из методов обучения предупредит педагогов от одностороннего преувеличения их роли в процессе обучения, от шаблона и трафарета при выборе и использовании.

Традиционный метод проведения занятий не вовлекает студентов в продуктивную исследовательскую деятельность, а способствует лишь репродуктивной работе.

Всем этим требованиям, на мой взгляд, в наибольшей степени отвечают активные методы обучения. Высокая степень гибкости и адаптивности активных методов обучения позволяет преподавателю с равной эффективностью использовать их в следующих случаях:

а) в заключение урока, рассказа, беседы - как практическое обоснование актуальности рассмотренного вопроса;

б) в качестве введения в урок - постановки практической проблемы, которую предстоит разработать;

в) для иллюстрации положений, разбираемых в процессе урока;

г) параллельно уроку - часть материалов передается в устном выражении, а другая - посредством активного метода;

д) вместо урока - вся тема занятия раскрывается при помощи активного метода.

Активные методы обучения при умелом их применении позволяют оптимально решить одновременно следующие учебно-организационные задачи и функции: подчинить процесс обучения управляющему воздействию педагога; установить непрерывный контроль над процессом усвоения учебного материала; реализовать учебные функции (закрепляются теоретические знания, отрабатываются новые приемы и методы, а также условия применения знаний и практических навыков, формирования методов познания и деятельности, саморазвития и самореализации); реализовать производственные функции (отработать систему управления и его функции: организации производства, планирования, учета, контроля, анализа, координации, регулирования и т.д. для обеспечения стратегии бизнеса; спрогнозировать развитие предприятия, решить проблемную ситуацию и т.д.) с учетом будущей специальности и дисциплины; реализовать исследовательские функции, как алгоритм принятия управленческих решений: выявление проблемы, постановка задачи, поиск решения проблемы и т.д.

Кроме того, АМО приобретают ценность еще и потому, что способствуют успешному формированию у обучающихся комплекса положительных деловых качеств, например, таких, как: способность быстро адаптироваться в группе, занятой решением общей для всех задачи, проблемы; умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формировать необходимые точки зрения - работать и самостоятельно, и в команде; умение преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и разногласия, т.е. умение работать в коллективе; знание уровня своей компетентности, умение анализировать и оценивать свои действия; умение находить причины и источники критических, рисковых ситуаций; способность выдвигать и формулировать идеи, предложения и проекты; готовность идти на рассчитанный риск и принимать нестандартные решения; умение избегать ошибок и просчетов; способность ясно и убедительно излагать мысли, быть немногословным, но понятным; умение ценить и продуктивно использовать рабочее время; умение имитировать наиболее характерные элементы деятельности человека в свете инновационных технологий, их максимальное приближение к реальности и др.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...

Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока
Период раннего Восточного Ренессанса. В течении IX – ХII вв. в период Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверауннахре и Хорасане. Несмотря на непрерывные войны, развивавшимся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важным для терри ...

Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru