Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа)
№ урока |
Тема занятия |
Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков |
Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам |
2. |
Сера, строение молекул, физические и химические свойства |
Продолжение формирования понятий «химический элемент», «простое вещество», «химическая реакция», «аллотропные модификации» |
Продолжение формирования понятий «аллотропия», «связь физических и химических свойств элемента» |
3. |
Серная кислота, состав, строение, свойства, применение |
Строение и свойства серной кислоты, качественная реакция на сульфат-анион |
Качественный анализ |
4. |
Зачет |
Тема 3. Сера
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе. Сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сульфиды. Оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение. Оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение. Сернистая кислота и сульфиты.
Серная кислота, свойства разбавленной и концентрированной серной кислот. Серная кислота как окислитель. Сульфаты. Качественные реакции на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы.
Демонстрации
Получение аллотропных видоизменений кислорода и серы.
Взаимодействие серы с водородом и кислородом.
Действие концентрированной серной кислоты на металлы (цинк, медь) и органические вещества (целлюлозу, сахарозу).
Лабораторные опыты
Ознакомление с серой и ее природными соединениями.
Практические занятия
Получение и собирание газов (кислород и др.), опыты с ними.
Определение содержания карбонатов в известняке.
Устранение временной жесткости воды.
Исследование восстановительных свойств металлов.
Опыты, характеризующие свойства соединений металлов.
Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ.
Экспериментальное установление генетических связей между классами неорганических соединений.
Расчетные задачи
Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
Расчет объемных отношений газов при химических реакциях.
Вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.
Расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной) теплоты.
Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации.
Вычисления по уравнениям, когда одно или несколько веществ взяты в избытке.
Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчет энтальпии реакции.
Расчет изменения энтропии в химическом процессе.
Расчет изменения энергии Гиббса реакции.
Расчет массы или объема растворенного вещества и растворителя для приготовления определенной массы или объема раствора с заданной концентрацией (массовой, молярной, моляльной).
Статьи по педагогике:
Особенности развития представлений о множестве
Педагогические и психологические исследования специалистов (А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие) наблюдения за детьми дома, в детском саду и школе показали, что формирование понятия натурального числа у детей дошкольного и младшего школ ...
Профессиональное самоопределение
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования опре ...
Этапы музыкального развития детей среднего дошкольного возраста
Исследователи в области психологии внесли заметный вклад в изучение возрастных изменений человеческой психики, особенно психики детей дошкольного возраста. Идеи фундаментальных исследований А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, А. А. Маркосяна, В. В. Давыдова и других ученых лежат в основе организации ...