Распределение учебного материала по отдельным урокам

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Распределение учебного материала по отдельным урокам

При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени;

последовательность операций и видов работ в технологическом процессе;

необходимость освоения задания и работы с последовательным возрастанием их сложности. Максимальное количество сведений о порядке выполнения какой-либо операции учащийся, естественно должен получить на первом уроке по изучаемой теме. На последующих уроках мастеру будет достаточно, опираясь на знания, приобретенные учащимися ранее, ознакомить их только с особенностями вида тех работ, которые осваиваются на данном занятии. Так будет обстоять дело, например, с изучением темы: «Газлифтная эксплуатация скважин». Проводя вводный инструктаж на первом уроке, мастер рассказывает о «Газлифтной эксплуатации скважин» (её значение, сути операции, инструменте, действий, способах контроля качества, организации рабочего места при газлифтной эксплуатации скважин, безопасных приемов труда и т.д.).

Вводный инструктаж первого урока потребует значительно больше времени, чем инструктажи последующих уроков. Это позволит мастеру на последующих уроках дать учащимся возможность больше работать самостоятельно за счет сокращения времени на вводный инструктаж. Так, уменьшающаяся от урока к уроку продолжительность вводного инструктажа будет определять содержание самостоятельной работы учащихся и количество заданий. При распределении операций, заданий или видов практических работ по отдельным урокам надо учитывать и степень их сложности: простых включать в урок больше, сложных, меньше. Нередко бывает так, что различные виды работ, задания, операции имеют различную степень новизны для учащихся. По теме: «Газлифтной эксплуатации скважин», мастер выдаёт задания: Разобрать задвижку фонтанной арматуры, определить её износ, и пригодность для дальнейшей эксплуатации, собрать.

Определить давление для данного фонтанного оборудования, и провести опреcсовку его на заданное давление. Провести разгонку шпилек в местах соединения. Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных подъемников. Провести расчёт газлифтных подъемников. Найти более рациональный газлифтный подъемник.

Статьи по педагогике:

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие
Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не ...

Дошкольная педагогика Германии
Отцом всей дошкольной педагогики я считаю Фридриха Фребеля. Закончив в 1801 Йенский университет, в возрасте девятнадцати лет он начал работать у И.Г. Песталоцци в Ивердонском институте. В 1837 году, умудренный опытом, он открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru