Структура эмоциональных реакций дошкольника

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Структура эмоциональных реакций дошкольника

К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.

1. Эмоциональная сфера.

Малыши. Восприятие аффективно окрашено.

Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:

- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый

Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.

Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:

Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.

2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.

Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:

по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).

Аффект - последнее звено в цепочке событий

Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:

- будущий результат, - его оценка взрослым

Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).

Переживание после оценки взрослого.

Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.

Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.

Статьи по педагогике:

Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска
Была проведена диагностика учащихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33» города Архангельска. Подготовку я начал в ноябре 2011 года. Географию выбрали как экзаменом в новой форме 11 человек. Завучем школы было предложено заняться подготовкой учеников к сдаче ГИА по географии. На начальных этапах подготовки я р ...

Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...

Дети старшего дошкольного возраста как субъекты нравственно-патриотического воспитания
В психологическом словаре понятие субъект рассмотрено в значении активно действующего, познающего, обладающего сознанием и волей человека, способного действовать целенаправленно. Он может проявлять инициативу и самостоятельность, принимать и реализовывать решения, оценивать последствия своего повед ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru