К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций.
1. Эмоциональная сфера.
Малыши. Восприятие аффективно окрашено.
Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией:
- Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый
Дошкольники. Более спокойный эмоциональный фон восприятия.
Эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями:
Желание Представления Действие Эмоции Эмоциональные процессы более управляемы.
2. В общей структуре поведения ребенка меняется функциональное место аффекта.
Малыши. Включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает:
по поводу поступка, по поводу его последствий Оценка взрослого (похвала - порицание).
Аффект - последнее звено в цепочке событий
Дошкольники. В эмоциональном представлении ребенка содержится:
- будущий результат, - его оценка взрослым
Ребенок предвидит отрицательный (положительный результат), неодобрение (одобрение).
Переживание после оценки взрослого.
Аффект - первое звено в цепочке развертывающихся событий.
Взрослый помогает ребенку создавать нужный положительный образ будущего события, например, воспитатель в детском саду может потребовать немедленно привести в порядок помещение после игры или рассказать детям, как им будет приятно увидеть свою комнату чистой.
Статьи по педагогике:
Лингвистические основы изучения звуко-слоговой
структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...
«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а ...
Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...