Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей.
Приветливость в сочетании с откровенностью представляет собой искренность, столь почитаемую всеми.
Дружественность, услужливость, утончённость манер, любезность уже сами по себе являются добродетелями.
Вежливость означает ту самую обходительность, когда мы бываем, хороши до мелочей, чтобы понравиться другим.
Мы должны любить других потому, что это хорошо, и потому ещё, что любя других, мы сами становимся добрее.
Необходимо желать счастья другому.
Мы должны стремиться к тому, чтобы наши намерения любить другого и желать ему счастья не оказались бы безрезультатными, а были бы практическими пожеланиями. Практическое пожелание – это желание, направленное не столько на предмет, сколько на действие.
Сердце лишь тогда будет добрым, когда человек другому не просто желает счастья, но и что-то делает для этого.
Дружба заключается во взаимном благоволении и симпатии враждебность – во взаимном неблаговолении и антипатии.
Враждебность состоит из недоброжелательности и неблагосклонности, когда человек находит удовольствие в том, что доставляет неприятность другому, а ведь мы не должны питать враждебных чувств ни к кому.
Самыми ужасными тремя пороками, которые воплощают подлейшие и злейшие наши пороки, являются: неблагодарность, зависть и злорадство.
Даже эти немногие извлечения из кантовских лекций говорят о глубоком гуманистическом содержании его учения о морали. Здесь Кант снова возвращается к реальному бытию морали, реальным нравственным отношениям, выражая самое искреннее желание видеть нормы и принципы морального сознания воплощёнными в конкретные дела и поступки, в действительную нравственную практику. Он раскрывает нам содержание нравственных норм общения, следование которым создаёт благоприятную атмосферу взаимопонимания и взаимоуважения. Надо помнить, считает Кант, и о тех нравственных пороках, которые способствуют возникновению нездоровых нравственных отношений. Кант говорит об атмосфере враждебности, вызываемой недоброжелательностью, неблагодарностью, завистью, ненавистью, злорадством.
Этика Канта актуальна потому, что содержит в себе те непреходящие общечеловеческие нравственные ценности, которые и сегодня должны стать главными регуляторами межличностных отношений.
Нравственными должны быть не только поступки людей, но и их общение, которое также должно соответствовать нормам морали.
Учащимся необходимо знать, что первое впечатление о характере складывается по манере общения с окружающими. Для этого нужно научить школьников организовывать своё общение, соблюдая следующие правила:
1. Важно научиться слушать другого человека, не перебивая его во время разговора.
2. Важно понимать другого человека. Индусские философы придумали такое правило спора: каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова.
3. Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом человеке хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей.
Статьи по педагогике:
Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...
Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных
способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам
музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...
Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей
Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры. Экспериментальная работа проводилась в три этапа. На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натураф ...