Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными дробями

Образование и воспитание » Психолого-педагогические основы контроля знаний учащихся » Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными дробями

Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил разработать вариант системы контроля знаний учащихся при обучении пятиклассников арифметическим действиям с десятичными дробями, который включает в себя самостоятельные работы (1 вариант), теоретические вопросы к зачету, обязательные и дополнительные практические задания к зачету.

Система самостоятельных работ разработана с учетом поурочного планирования и тематических контрольных работ, предложенных авторами учебника «Математика 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковичем.

Обобщая теоретические основы изучаемой проблемы в ракурсе психологии и педагогики, а также, рассмотрев методические основы проверки знаний учащихся, можно сделать следующие выводы.

Эффективность контроля зависит от его:

объективности;

регулярности;

целенаправленности;

всесторонности;

индивидуальности.

Необходимость осуществления контроля таким образом, чтобы проверялись не отдельные качества знаний, а системы качеств знаний.

И.Я. Лернер выделяет следующие качества знаний, образующих систему:

полнота и глубина;

систематичность и системность;

оперативность и гибкость;

конкретность и обобщенность;

свернутость и развернутость;

осознанность и прочность.

Большое значение для качественного осуществления текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Е.И. Перовский считает, что необходимы особые звенья текущей проверки, а именно:

проверка знаний учащихся в начале учебного года;

проверка знаний учащихся из урока в урок;

проверка знаний учащихся по изученной теме;

проверка знаний учащихся по отделу курса.

Мы считаем, что цель работы достигнута:

в результате анализа психолого-педагогической и методической литературы и изучения опыта учителей математики были разработаны система самостоятельных работ, проведение которых предполагается на каждом уроке при изучении действий с десятичными дробями, и задания для проведения зачетного урока по данной теме. Все разработанные задания отвечают необходимым требованиям, предъявляемым к контролю.

Таким образом, исследование, проведенное в данной дипломной работе, позволит учителю четко и грамотно выстраивать систему текущего контроля знаний учащихся, что будет способствовать более эффективному осуществлению тематического и итогового контроля. Именно при подобной организации контроля знания учащихся будут полноценными, а, следовательно, будет всесторонне развиваться и личность учащегося.

В завершении работы мы хотели бы привести один афоризм, который как нельзя более точно показывает необходимость проверки усвоенных знаний при решении практических задач:

«Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет.»

«Круг чтения»

Статьи по педагогике:

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...

Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru