Современные формы и методы воспитательной работы

Образование и воспитание » Современные формы и методы воспитательной работы

Страница 5

Эти системы форм и методов включает в себя: воздействие словом и другими средствами, обращенными к разуму и чувству с целью формирования этических представлений, организация деятельности и взаимодействия обучающихся и взрослых с целью развития навыков поведения, усвоения опыта и способов деятельности.

Анализируя взаимоотношения обучающихся между собой, отношение их к лицею, учебе, я обнаружила следующие противоречия:

• нетерпимость обучающихся друг к другу,

• неумение трудиться на общее благо,

• эгоизм, дефицит общения,

• негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность. Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:

• организовать жизнь обучающихся, проживающих в общежитии так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого обучающегося,

• создать условия, где могут проявляться новые качества в личности обучающегося. Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:

• добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни обучающихся.

• воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.

• Создавать условия для самовыражения каждого обучающегося.

Задача воспитателя, по меньшей мере, не мешать проявлениям самостоятельности обучающимся, а по большему счету - предоставить им как можно больше возможностей для саморазвития, оказывая поддержку в этом трудном деле, помогая преодолевать трудности и опасности этого пути.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Возрастная периодизация
По ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь человека может быть разделен на периоды, или этапы. Между этими периодами нет четко очерченных границ, и они в значительной мере условны, все же установление примерных границ этих периодов на основе объективных к ...

Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В экологическом воспитании дошкольник ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru