Современные формы и методы воспитательной работы

Образование и воспитание » Современные формы и методы воспитательной работы

Страница 5

Эти системы форм и методов включает в себя: воздействие словом и другими средствами, обращенными к разуму и чувству с целью формирования этических представлений, организация деятельности и взаимодействия обучающихся и взрослых с целью развития навыков поведения, усвоения опыта и способов деятельности.

Анализируя взаимоотношения обучающихся между собой, отношение их к лицею, учебе, я обнаружила следующие противоречия:

• нетерпимость обучающихся друг к другу,

• неумение трудиться на общее благо,

• эгоизм, дефицит общения,

• негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность. Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:

• организовать жизнь обучающихся, проживающих в общежитии так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого обучающегося,

• создать условия, где могут проявляться новые качества в личности обучающегося. Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:

• добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни обучающихся.

• воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.

• Создавать условия для самовыражения каждого обучающегося.

Задача воспитателя, по меньшей мере, не мешать проявлениям самостоятельности обучающимся, а по большему счету - предоставить им как можно больше возможностей для саморазвития, оказывая поддержку в этом трудном деле, помогая преодолевать трудности и опасности этого пути.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...

Рабочее место мастера производственного обучения и учащегося
Рабочее место, на котором мастер выполняет учебно-производственное задание, должно соответствовать требованиям НОТ. Оно является одним из факторов, оказывающих решающее влияние на профессиональную подготовку учащихся в процессе обучения, и вне меньшей степени имеющих воспитательное значение. От тог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru