Современные формы и методы воспитательной работы

Образование и воспитание » Современные формы и методы воспитательной работы

Страница 2

Формы и методы внеучебной воспитательной работы в общежитии многообразны:

• проведение лекций, бесед, вечеров отдыха;

• организация вечеров вопросов и ответов;

• проведение спортивных мероприятий, соревнований между комнатами.

Начиная работать воспитателем в общежитии, в первую очередь сама ознакомилась с правилами проживания в общежитии. Затем на основании этого правила разработала «Права и обязанности, проживающих в общежитии ПЛ 85».

Вместе с комендантом общежития провели работу по организации заселения обучающихся в общежитие, учитывая их интересы. А также проведено комплекс мероприятий по адаптации первокурсников к новым социальным условиям. Было проведено общее собрание, где были объявлены правила Внутреннего распорядка для обучающихся проживающих в общежитии, как поддерживать надлежащий вид санитарного состояния помещений общежития.

Для изучения обучающихся заселившихся в общежитии мне необходимо было завести журнал анкетных данных. Я провела анкетирование. Анкетирование позволило составить социальный паспорт семьи, узнать их интересы, желания, возможности по организации внеучебной работы.

Любую форму воспитательной работы можно отнести к одной из следующих групп: работа с родителями, мероприятия, просмотр телевизора, дискотека.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с обучающимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Такая форма общения представляет направить деятельность воспитателя на:

• изучение семей обучающихся;

• педагогическое просвещение родителей;

• индивидуальная работа с родителями;

• информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

Изучение семей обучающихся позволяет мне лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности обучающегося.

Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии конкретными проблемами, возникающими в ходе своей работы - это нарушение дисциплины.

Индивидуальная работа с родителями позволяет мне установить непосредственный контакт с каждым членом семьи обучающегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность обучающегося. Поэтому в план своей работы включаю индивидуальные беседы с родителями.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся осуществляю с помощью родительских собраний.

В начале учебного года в общежитии было проведено родительское собрание, где присутствовало 23 родителя, хотя очень мало, но в течение месяца почти со всеми родителями встретились. Общение с родителями мне позволило узнать многое о развитии личности их детей.

За нарушение дисциплины были приглашены родители на индивидуальную беседу: Мухутдинова Д, Имамиева Ранаса, Альмиева Рифата, Зиннурова А, Валиева И, Яруллина Д, Шайдуллина А и даже у девушек - Гимадиевой А, Мусиной Г, Гилемхановой Г. Поговорив и обсудив поведение их детей пришли к оптимальному решению, взаимопониманию.

Следующая форма, применяемая мною в воспитательной работе - это мероприятия. За небольшое время своей работы воспитателем в общежитии я провела следующие мероприятия в виде деловой игры. Например: «День студента», «День святого Валентина», «А ну-ка, парни», «8 марта». Такие мероприятия создают возможность естественного вхождения обучающегося в ситуации нравственного содержания, позволяют одновременно активизировать нравственное сознание, чувства, способствуют активному самовыражению обучающегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия. Подбирала материал так, чтобы каждое мероприятие развивало у обучающихся навыки логического мышления, делового поведения, позволяло оценить ситуацию, встать на иной путь, видеть ошибки предыдущего игрока, увидеть проблему более глубже.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Использование игр и игровых упражнений
Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.С. Мухина) доказывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней ...

Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, являе­тся поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходи­мость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране ...

Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru