Таблица 1 Основные направления профилактики наркотической зависимости
№ |
Направление деятельности |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Формы и методы проведения |
Ответственные лица |
Сроки проведения |
1. |
Профилактическая работа с родителями. |
Разработка и проведение тематических родительских собраний |
активное включение родителей в профилактическую деятельность, способствующую формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ как важных условий профилактики зависимостей. |
лекции-беседы |
заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, социальный педагог, классный руководитель |
1 раз в полуго-дие |
Сотрудничество с различными центрами (М.Ц. "Холис", "Форост", "Центр проблем семьи и детства") |
информирование родителей по вопросам профилактики наркомании |
лекции, семинары |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
1 раз в год | ||
Индивидуальное семейное консультирование родителей |
помощь в решении социально-педагогических и психологических проблем |
беседы, консультации |
социальный педагог, школьный психолог |
по мере необходимости | ||
Посредническая деятельность |
направление на консультации к специалистам центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Консуль-тации |
социальный педагог, школьный психолог |
по мере необходимости | ||
Организация работы школьного родительского актива (рейды в неблагополучные семьи, дежурство во время проведения школьных мероприятий) |
активное включение родителей в школьную профилактическую деятельность |
разъяснительные беседы |
Социальный педагог, члены родительского актива, заместитель директора по воспитательной работе |
2 раза в год | ||
Оборудование уголка профилактики зависимостей |
наглядно продемонстрировать учащимся и родителям о вреде употребления наркотических веществ |
подбор учебно-методической, научно-популярной литературы по наркомании, наглядных пособий, оформление информационного стенда в фойе школы). |
социальный педагог, актив учащихся, школьный библиотекарь |
2 раза в четверть | ||
2. |
Воспитательно-педагогическая работа с учащимися |
Проведение уроков по программе "Ресурсы здоровья" в рамках уроков ОБЖ |
способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ |
лекция |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель ОБЖ |
3 урока в год |
Проведение классных тематических мероприятий по программе "Ресурсы здоровья" |
способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ |
"круглый стол", семинар, |
социальный педагог, классный руководитель |
в течении года 4 урока | ||
Показ видеофильмов, предоставленных М.Ц. "Холис" |
наглядно продемонстрировать подросткам вред и возможные последствия употребления наркотических средств |
видео-урок |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель биологии |
1-2 раза в год | ||
Конкурс плакатов, рисунков, проектов обращения к сверстникам |
включение учащихся в профилактическую деятельность |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учащиеся, классный руководитель |
1 раз в год | |||
3 |
Работа с педагогическим коллективом |
Посещение и участие в районном семинаре по профилактике зависимостей |
повышение педагогами своей компетенции в вопросах профилактики зависимостей, развитие личностных ресурсов и стратегий позитивного поведения у школьных специалистов |
лекционно-информационные, |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, администрация школы |
по плану |
Подготовка и участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике зависимостей |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, руководство школы |
октябрь-ноябрь, ежегодно | ||||
Контроль за курсовой подготовкой педагогов-предметников и классных руководителей по профилактике зависимостей на базе М.Ц. Холис |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
по плану | ||||
Консультирование классных руководителей по проведению внеклассных часов, по подбору литературы |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
в течении года |
Статьи по педагогике:
Понятие функционального базиса письма
Традиционно в общей и коррекционной педагогике при оценке уровня речевого развития предполагается оценка состояния звукопроизношения, объема словаря, правильности реализации грамматической системы языка, готовности ребенка к самостоятельному развернутому высказыванию. В последнее время при определе ...
Женское образование в России в конце XIX начале XX вв
На рубеже веков школа продолжала оставаться многотипной. В стране работало 60 типов различных начальных учебных заведений, имевших различные уставы, программы, уровень преподавания и образовательный ценз учителей. К началу 20 века значительно расширяется сеть женских воскресных школ, созданных на с ...
Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...