Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 4

Дальнейшая диагностика, включающая в себя анализ школьного журнала и личных карточек учащихся, подтвердила, что у отмеченных классным руководителем подростков существуют проблемы с успеваемостью. Так же выяснилось, что два подростка из пяти проживают в неполных семьях, в неблагоприятных жилищных условиях. В семьях данной группы подростков практически отсутствует контроль за проведением досуга, не проводится воспитательная работа с ними. Родители редко посещают образовательное учреждение, не откликаются на приглашения социального педагога и классного руководителя.

Следующим шагом в выявлении подростков группы риска было проведение анкетирования. Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2 Результаты анкетирования "Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска"

Показатель

Норма

Высокие баллы (группа риска)

1. Отношения в семье

до 5 баллов

65%

5 и более баллов

35%

2. Агрессивность

до 5 баллов

30%

более 5 баллов

70%

3. Недоверие к людям

до 5 баллов

45%

5 и более баллов

55%

4. Неуверенность в себе

до 6 баллов

40%

6 и более баллов

60%

Из полученных результатов видно, что у большинства учащихся данного класса высокие баллы по шкале "агрессивность", которые свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Также, почти у половины испытуемых высокие баллы по шкале "Недоверие к людям", которые говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности. По данным проведенного анкетирования в группу риска попадают 5 человек из 16, это учащиеся у которых высокие баллы более чем по трем факторам, преимущественно это шкалы: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям. Полученные результаты полностью совпадают с данными, полученными у классного руководителя.

Как известно, повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера подростков группы риска. В связи с этим был проведен – опросник Басса-Дарки, позволяющий выявить, есть ли у подростка такая черта как агрессивность. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 Результаты, полученные при проведении опросника Баса-Дарки

Черта характера

Количество испытуемых с ярко выраженной чертой характера

угрызения совести, чувство вины

90%

негативизм

70%

физическая агрессия

30%

подозрительность

30%

косвенная агрессия

10%

раздражимость

10%

агрессия

10%

обида

20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
В своей практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР III уровня логопед использует различные игровые приемы. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает н ...

Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...

Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru