Выполнено ученицей нашей школы Татьяной Серовой. Ей показаны достоверные различия по уровню статического тремора и максимальной работоспособностью при функциональных пробах ведущей и неведущей руками. Тест может применяться в школе психологами при количественной оценке уровней функциональной асимметрии: чем выше ее уровень – тем выше степень напряженности адаптационных механизмов, вероятно, выше уровень испытываемого организмом стресса.
Оценка влияния экологического фактора вибрации.
Проводится на лабораторных занятиях по экологии человека в Ярославском государственном педагогическом университете. У человека, держащего в руке сильно вибрирующую электробритву в течение минуты или более, достоверно увеличивается величина статического тремора. Может быть использовано учителем биологии в рассказе об экологических средовых факторах, например, производственных.
Влияние нерациональной работы с компьютером на функциональное состояние.
Татьяна Серова показала в сериях индивидуальных измерений достоверное возрастание уровня статического тремора после работы с компьютером (набор текстов) во временных интервалах больше полутора – двух часов без перерыва. Основные результаты представлены в диаграмме.
На диаграмме по оси У представлены средние значения количества касаний по отверстиям за 4 серии по 4 дня в каждой. Темные столбцы на заднем плане соответствуют тремору после компьютера, светлые столбцы впереди – тремор до компьютера. Вероятность ошибки в оценке достоверности по представленным результатам менее одной десятитысячной.
Учениками школы №33 во время сдвоенного урока по информатике показано отсутствие прироста тремора при правильной организации занятия (одни ученики вставали из-за компьютера, подходили к столу учителя за консультациями, отвлекались от монитора на обсуждение задач между собой) и повышение тремора при длительном наборе текстов для других учеников. Результаты подтверждают необходимость физиологически обоснованных перерывов в компьютерной деятельности.
Теппинг – тест показал незначительное повышение, на 5-6 процентов, выполняемого объема движений за время пробы при одновременном снижении функционального резерва,. Скорость снижения работоспособности в отсутствие перерывов увеличивается.
Таким образом, методы комплекса «Тетр» могут являться основой для текущего мониторинга функционального состояния при работе с компьютером.
Оценка возрастных особенностей функционального состояния и динамики работоспособности учеников.
Данные по срезу функционального состояния для учеников различных классов школы №3 и 35 в течение дня представлены в таблице.
показатель, средн.±ст.откл. |
2-ой, шк.3 |
5-ый, шк.3 |
7-ой, шк.35 |
10-ый, шк.3, 2ой день | |
тремор, кол-во касаний – весь класс – мальчики – девочки |
53,7±14,4 51,1±11,9 56,5±16,6 |
39,8±18,6 51±13,1 21±7,8 |
39,9±18,8 34,4±22,0 45,6±12,5 |
1 урок |
7 урок |
36,4±13,9 42,7±20,2 34,6±12,1 |
33,4±12,4 37,6±20,2 32,2±10,5 | ||||
Теппинг, кол-во касаний – весь класс – мальчики – девочки |
130,1±16,3 129,6±18,6 130,0±14,7 |
163,6±9,5 166,1±10,0 159,5±7,6 |
170,7±24,7 174,7±27,6 160,7±19,6 |
176,3±12,1 172,7±21,5 177,2±9,7 |
177,9±12,7 177,7±15,5 178,0±12,1 |
истощаемость, разность касаний за вторые и первые 15 секунд теппинга, весь класс, мальчики, девочки |
-6,2±7,3 -6,4±5,2 -6,0±9,0 |
-3,4±5,5 -4,3±5,9 -2,0±5,0 |
-6,0±8,5 -3,6±4,9 -9,3±11,2 |
-6,1±4,7 -3,3±0,6 -6,9±5,0 |
-4,1±3,0 -2,3±2,5 -4,5±3,0 |
Статьи по педагогике:
Правила составления списка использованных
источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...
Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы
социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем
Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних . и в соответсвии с нашим ...
Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...