Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр»

Страница 2

Для учеников десятых классов школы №3 показатели тремора и теппинга обладали индивидуальным постоянством в течение одного дня и выраженной внутригрупповой изменчивостью. Корреляция по тремору между показателями во время первого и седьмого уроков у тех же учеников 0,26, а по теппингу – 0,75. В то же время разброс по классам в целом в 3,1 раза больше по тремору и 2,5 раза по теппингу, чем индивидуальный разброс. Результаты такого типа позволяют делать выводы о физиологически допустимом уровне учебной нагрузки, что и было подтверждено для десятиклассников школы №3. Видна возрастная динамика роста работоспособности по теппинг тесту и уменьшение выраженности тремора. Повышение тремора у школьников 7 класса школы №35 по сравнению с пятиклассниками школы №3 может быть связано как с особенностями переходного возраста, так и учащихся именно этой школы. Достоверных отличий показателей среди одновозрастных групп по половой принадлежности в исследовании не выявлено. Высокие показатели тремора, выявленные у каждого четвертого ученика, могут быть сигналом тревоги, на который можно ориентироваться при регистрации начальных неблагоприятных сдвигов в функциональном состоянии и организации коррекционных мероприятий.

Психофизиологическое типирование свойств высшей нервной деятельности, характеристика силы нервной системы.

Проводится при проведении теппинг-теста комплексом «Тетр» новой программой, автоматически выдающей заключение об отнесении ВНД к слабому, среднему или сильному типу на основании заложенного в программу алгоритма, предложенного автором теппинг-теста профессором Е.П. Ильиным.

Оценка валеологического потенциала комплекса в сравнении с применяемыми в ярославском образовании комплексами электродиагностики функциональных состояний по Накатани.

Исследование проведено с марта по май 2006 года совместно с врачами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики, консультирования школьников. Специалисты Центра применяют для целей первичной диагностики экспрессный метод по Накатани «ДиаКОМС», оценивающий состояние различных систем организма по электросопротивлению точек человека. Но, несмотря на всю его производительность, мониторингом охвачено лишь несколько классов нескольких ярославских школ, так как обследования проводятся только специалистами Центра. При сравнении результатов показателей функционального состояния нервной системы, полученных используемым Центром методом Накатани, и методами теппинг-теста и треморометрии выявлены положительные корреляции слабой и средней силы (диапазон от 0,15 до 0,63). Специалисты центра считают комплекс удобным методом, дополняющим имеющиеся у них диагностические возможности.

Взаимосвязь функциональных показателей и типом эмоционального реагирования.

Исследование проведено мной на параллели 11 классов моей школы, 64 ученика. Основные результаты приведены в таблице как коэффициенты корреляции между данными параметров теппинга и тремора и данными трех психологических тестов: теста Бойко на тип эмоциональной реакции при воздействии факторов среды; теста Ассингера на диагностику уровня корректности взаимоотношений с людьми и теста Басса и Дарки на показатели и формы агрессии.

Корреляции,

значения коэффициента.

Тест Ассингера

Тест Басса и Дарки

Тест Бойко, тип реакции

Индекс

агрессивн.

Индекс

Враждебн.

Эйфорич

Рефракт

Дисфорич

теппинг, объем

0,234

-0,002

-0,64

-0.015

-0.089

-0,142

теппинг, ранг

0,23

-0,424

-0,089

0,081

-0,029

0,142

тремор, касания

0,362

-0,721

-0,025

-0.214

0,266

0,354

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Барьеры в педагогическом взаимодействии
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Хотя само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания (текста) и его порождения в ди ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций. 1. Эмоциональная сфера. Малыши. Восприятие аффективно окрашено. Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: - Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый Дошкольники. Более спок ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru