Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 2

Научиться воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить;

Научиться передать партнеру, что его услышали и поняли;

Научиться выравнивать эмоциональное напряжение в беседе.

С целью формирования у старших подростков здорового образа жизни и демонстрации использования альтернативных употреблению психоактивных веществ способов преодоления стресса, получения радости и удовольствия, а так же для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества между родителем и подростком, как основы для формирования потребности ведения здорового образа жизни, необходимо организовывать хотя бы раз в месяц внеклассные мероприятия: походы выходного дня (например, в парк "Победы"), организовывать экскурсии, привлекать подростков к занятию спортом. В организации похода должны быть задействованы как родители, так и сами учащиеся. Учителем физической культуры, совместно с учащимися, должны быть разработаны и проведены спортивные конкурсы, направленные на сплочение класса, приобщение подростков к здоровому образу жизни. Данное мероприятие включает в себя 2 основных подхода к профилактике наркомании: подход, основанный на укрепление здоровья и подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств.

Ниже представлены некоторые из игр, которые можно использовать при проведении данного мероприятия.

Игра "Ниточка и иголочка", направлена на формирование сплоченности группы, умения согласовывать свои действия с действиями других, достигать группового успеха за счет слаженных индивидуальных усилий. Эта игра дает возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней развить и сформировать в себе следующие качества: контактность, организованность и собранность, логику и сообразительность, быстроту реакции. Игра "Кораблекрушение", помогает подросткам представить и смоделировать свое поведение в экстремальной ситуации. Проанализировав это, ребята могут переносить деятельность на реальные сложные жизненные ситуации, на сложности взаимоотношений, на взаимоотношения в семье и т. д.

Результатом эффективности работы является то, что подростки начинают представлять возможности реальной жизни, когда очень многое зависит именно от них самих. Ребята приходят к выводу о том, что рано или поздно многое им придется решать самим. Старшие подростки учатся планировать свою деятельность, доказывают логичность выбранной деятельности, кроме того, научаются приходить к единому мнению, тем самым – вести переговоры. Участники обосновывают свое решение, проигрывают эту вымышленную ситуацию в реальной действительности, и просто, учатся фантазировать, но реально.

Игра "Путешествия по странам". Эта игра показывает различное понимание духовных ценностей. В ней ребята демонстрируют свое умение критически мыслить, принимать решения и решать проблемы. Ребята научаются влиять на образ мышления других людей, оценивают важность многообразия идей и подходов. Старшие подростки демонстрируют навыки эффективного общения, обобщают, делают выводы.

Еще одним из актуальных направлений профилактической работы со старшими подростками является вовлечение их в туристическую деятельность. В частности, классный руководитель совместно с социальным педагогом школы, а также учителем географии и с учащимися могут организовать туристический клуб, в котором подростки сами планируют маршруты, распределяют ответственность, обязанности во время похода. Такая форма организации досуга позволит не только сплотить коллектив подростков, но и занять их время, сформировать активную позицию по отношению к своему здоровью, предложит альтернативную зависимой деятельность.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...

Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Любая система имеет свои преимущества и недостатки, перед схожими системами. Это связано с множествами факторов, которые обуславливают данную систему. Рассмотрим преимущества и недостатки дистанционного обучения. Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических сред ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru