Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 3

Для повышения эффективности проведения профилактической деятельности в МОУ СОШ №103 нами были сформулированы практические рекомендации социальному педагогу школы.

Реально действующая на школьном уровне активная антинаркотическая профилактика должна быть основана на взаимодействии педагогов, социального педагога, школьной психологической службы, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов. Их совместная деятельность должна опираться на следующие базовые положения:

зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить, поэтому профилактическая антинаркотическая работа в образовательной среде должна быть системной и концептуально обоснованной на основе модели активной антинаркотической профилактической помощи;

целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться при личностном, семейном и социальном (школа, общество) взаимодействии;

в превентивных образовательных программах основное внимание следует уделять формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личностных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков.

Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди старших подростков, сделает работу по профилактике действительно эффективной, конструктивной и позволит снизить количество подростков попадающих в "группу риска".

Данная выпускная квалификационная работа по теме: "Социально – педагогическая профилактика наркотической зависимости у старшеклассников на примере МОУСОШ №103", позволяет достичь поставленную цель: были определены основные подходы и формы и методы первичной профилактики наркотической зависимости у старших подростков в деятельности социального педагога школы. Поставленную цель мы достигли, выполнив следующие задачи: проанализировав научную, учебную и учебно-методическую литературу по данной теме; охарактеризовав факторы, влияющие на начало употребления наркотических средств; проанализировав превентивные меры первичной профилактики подростковой наркомании; выявив роль социального педагога, в профилактике наркотической зависимости у подростков; проанализировав психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста; проведя исследование, на основании которого дали рекомендации социальному педагогу, данного учебного заведения.

Предложенная нами гипотеза не может быть полностью подтверждена, так как профилактический процесс является длительным и о его результативности и эффективности можно делать выводы спустя длительный промежуток времени.

На основании этого можно сделать следующие выводы, что в настоящее время проблема распространения наркомании в среде подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части старших подростков в незаконное употребление наркотиков и других психоактивных веществ.

На сегодняшний день явно прослеживаются следующие тенденции: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность; высокий темп роста наркомании; тенденция омоложения употребления наркотических веществ; значительное расширение ассортимента наркотиков, нарастающее распространение героина, кокаина и синтетических наркотиков.

Ведущая роль в борьбе с подростковой наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления психоактивных веществ в ходе воспитательного процесса. Основными направлениями в организации профилактических мероприятий в образовательном учреждении должны быть:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска
Была проведена диагностика учащихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33» города Архангельска. Подготовку я начал в ноябре 2011 года. Географию выбрали как экзаменом в новой форме 11 человек. Завучем школы было предложено заняться подготовкой учеников к сдаче ГИА по географии. На начальных этапах подготовки я р ...

Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...

Динамика физической подготовленности в процессе обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru