Для повышения эффективности проведения профилактической деятельности в МОУ СОШ №103 нами были сформулированы практические рекомендации социальному педагогу школы.
Реально действующая на школьном уровне активная антинаркотическая профилактика должна быть основана на взаимодействии педагогов, социального педагога, школьной психологической службы, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов. Их совместная деятельность должна опираться на следующие базовые положения:
зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить, поэтому профилактическая антинаркотическая работа в образовательной среде должна быть системной и концептуально обоснованной на основе модели активной антинаркотической профилактической помощи;
целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться при личностном, семейном и социальном (школа, общество) взаимодействии;
в превентивных образовательных программах основное внимание следует уделять формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личностных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков.
Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди старших подростков, сделает работу по профилактике действительно эффективной, конструктивной и позволит снизить количество подростков попадающих в "группу риска".
Данная выпускная квалификационная работа по теме: "Социально – педагогическая профилактика наркотической зависимости у старшеклассников на примере МОУСОШ №103", позволяет достичь поставленную цель: были определены основные подходы и формы и методы первичной профилактики наркотической зависимости у старших подростков в деятельности социального педагога школы. Поставленную цель мы достигли, выполнив следующие задачи: проанализировав научную, учебную и учебно-методическую литературу по данной теме; охарактеризовав факторы, влияющие на начало употребления наркотических средств; проанализировав превентивные меры первичной профилактики подростковой наркомании; выявив роль социального педагога, в профилактике наркотической зависимости у подростков; проанализировав психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста; проведя исследование, на основании которого дали рекомендации социальному педагогу, данного учебного заведения.
Предложенная нами гипотеза не может быть полностью подтверждена, так как профилактический процесс является длительным и о его результативности и эффективности можно делать выводы спустя длительный промежуток времени.
На основании этого можно сделать следующие выводы, что в настоящее время проблема распространения наркомании в среде подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части старших подростков в незаконное употребление наркотиков и других психоактивных веществ.
На сегодняшний день явно прослеживаются следующие тенденции: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность; высокий темп роста наркомании; тенденция омоложения употребления наркотических веществ; значительное расширение ассортимента наркотиков, нарастающее распространение героина, кокаина и синтетических наркотиков.
Ведущая роль в борьбе с подростковой наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления психоактивных веществ в ходе воспитательного процесса. Основными направлениями в организации профилактических мероприятий в образовательном учреждении должны быть:
Статьи по педагогике:
Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: Оценить и проанализировать результаты исследования. Задачи: 1. Выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни после проведения серии игр; 2. Проанализировать и оценить результаты контрольного эксперимента; 3. Сравнить и проанализировать результаты констатирую ...
Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким,
Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...
Место проведения досуга детей
Начать подготовку к организации детского досуга рекомендуется с поиска места проведения. Важен индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, к ...