По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно».
Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования
Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на последний вопрос. Такой результат встречался у 36 % испытуемых.
Анализ результатов тестирования начнем с отрицательных отметок. Оценку «3» получили двое испытуемых (№5, 20). У обоих затруднения вызвали вопросы №1 и №5, связанные с работой с картой. Позже было выяснено, что оба не слишком хорошо ориентируются по картам, вследствие чего оба, обладая знаниями по вопросам, не смогли справиться с заданиями.
Отметка «4» в большинстве случаев была результатом неточностей в первых шести вопросах и отсутствие большого количества ответов в вопросе 7.
В целом довольно высокий процент положительных отметок позволяет говорить нам об успешном освоении темы испытуемыми учащимися.
В данной работе в теоретической ее части удалось собрать большой массив материала, анализ которого привел к следующим выводам:
Северный морской путь единственная судоходная магистраль соединяющая в транспортную систему моря Северного Ледовитого океана, реки Сибири, позволяющая связать восточную и западную часть России;
Северный морской путь – выгоднейший маршрут для транспортных перевозок из Европы в Азию;
Территория, которую связывает СМП, территория, вдоль которой проходит СМП, моря, по которым проходит СМП богаты разнообразными ресурсами: нефтью, газом, рудой, рыбой;
Большое значение СМП имеет в обеспечении военной безопасности страны;
СМП связывает научно-исследовательские лаборатории на Севере с материковой частью страны.
В процессе анализа методической и периодической литературы было определено, что для полноценного функционирования СМП необходимы:
разработка законов, защищающих интересы российских промышленности и флота, и протекционистская политика относительно российских судоходных компаний и промышленных предприятий, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в северных регионах России;
снижение транспортных затрат, повышением надежности и своевременности завоза, совершенствованием транспортных средств, поддержкой товаропроизводителей и перевозчиков;
научная проработка вопросов инвестирования, тарифной политики, оплаты услуг, представляемых при плавании по трассам Северного морского пути, налоговой, таможенной и кредитной политики на Северном морском пути и совершенствование всей системы управления;
разработка проекта технико-экономического развития и поддержка деятельности Северного морского пути;
улучшение информационного обеспечения функционирования СМП.
В практической части работы описан опыт разработки учебных заданий для урока по географии на тему «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России».
В основу урока были заложены принципы, обозначенные в методических рекомендациях учителю географии, сформулированных Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой:
активного участия ученика в обсуждении темы занятия;
связывания тематики занятия с другими учебными предметами, темами из других предметных областей, знакомых учащимся;
групповой и индивидуальной работы учащихся;
поддержки учебного интереса учащихся посредством активизации их деятельности на занятиях, вовлечении в коллективное обсуждение, включение в работу опросов, тестовых заданий, четкого распределения времени занятия;
Статьи по педагогике:
Понятие и сущность метода
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что с ...
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...
Сущность
понятий "объект", "модель", "моделирование"
С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект». В этой цепочке очень важную роль играет звено «модель», как необходимый, обязательный этап ...