Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова

Страница 3

Пребывая в круге внимания, понимая свою сценическую задачу, найдя верные аффективные чувства и разнообразные приспособления, определив энергетические темпы, актер практически полностью овладевает своей внутренней техникой.

Однако на сцене он находится не один. И от мастерства его общения с партнером зависит эффект той или иной сцены. Общение заключается в передаче друг другу своих чувств: мое живое действует на партнера и обратно — живое партнера действует на меня. При общении объектом является живая душа. Если партнер не «живет» подлинным (аффективным) чувством— начинается безвкусное «представление». Он предлагал артистам для проверки истинности театрального общения такой этюд: «Вот вам коробка, теперь скажите, что она золотая, причем мне не важно, что вы верите, а пусть ваш партнер поверит, что она золотая».

Совершенно очевидно, что в работе над внутренней техникой Вахтангов действовал в соответствии с разработками К.С. Станиславского, создателя системы. Но он вовсе не считал необходимой мхатовскую «четвертую стену». Насильственное отчуждение от зала бессмысленно. Задача актера - воздействовать на зрителя. А для этого ему нужна не только разработанная внутренняя техника, но и эффективная техника внешняя.

В записной книжке 1921 года Вахтангов составил план первоочередных лекций в Первой студии: «О сценическом ритме», «О театральной пластике (скульптуре)», «О жесте и о руках в частности», «О сценизме (ритм, пластичность, четкость, театральное общение)», «О театральной форме и театральном содержании», «Актер — мастер, созидающий фактуру», «Театр есть театр. Пьеса— представление», «Искусство представления — мастерство игры».

От внешней техники актера зависит степень его «заразительности», мера воздействия на зрителя. Это вовсе не значит, что внешняя техника может иметь какое-то самостоятельное значение вне сценических переживаний артиста. Актер должен найти такие внешние театральные формы, чтобы до зрителя максимально доходил тонко разработанный внутренний рисунок.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Анализ методики изучения эмоциональных реакций дошкольников
1. Наблюдения над проявлением у ребенка удовольствия и неудовольствия. Понаблюдайте, в каких формах проявляется удовольствие и неудовольствие у новорожденных детей. Отметьте, когда появляется у ребенка первая улыбка как выражение удовольствия, и первое нахмуривание бровей как выражение неудовольств ...

Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков
Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, ...

Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Непредельные углеводороды изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это осуществляется как на индуктивном, так и дедуктивном пути познания в виде лабораторных опытов или же п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru