Организация и методика проведения экспериментальной работы

Страница 1

Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачами исследовательской деятельности являются диагностика речевая деятельность детей, составления комплекса дидактических игр в целях эксперимента, а также вторичная диагностика речи детей по окончании эксперимента и сравнительный анализ результатов экспериментального исследования. Наш эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «ромашка» муниципального района Мелеузовский район республики Башкортостан с сентября 2009 года до апреля 2010 года.

В экспериментальной работе участвовало группа в составе 9 человек (100%) в возрасте от 5 до 6 лет, имеет следующие показатели:

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Диагноз

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Августинович андрей

Бикмухаметов ансар

Вагина дарья

Романов костя

Шагманов вадим

Багаев тимур

Султанов инзиль

Хисамов нияз

Мурашкин данил

1.04. 03г.

28.05.04г.

14.08.03г.

3.09.03г.

17.09.03г.

22.10.04г.

24.11.04г.

15.12.03г.

23.01.04г.

Онр-iii уровня

Онр-iii уровня

Онр-ш уровня.

Онр-iii уровня

Онр-iii уровня

Онр-iii уровня

Онр-iii уровня

Онр-iii уровня

Онр-iii уровня

Обследование речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня проходило по методике И.Д.Коненковой «обследование речи дошкольников. Методика обследования».диагностический материал использован с соблюдением основных диагностических принципов, сформулированных Л.С. Выготским и развитых другими исследователями:

Принцип системного изучения;

Принцип комплексного подхода;

Принцип динамического изучения (базируется на концепции Л.С. Выготского о «зонах актуального и ближайшего развития»);

- принцип качественного анализа результатов обследования.

Технология обследования опирается на известный в патопсихологии метод «обучающего эксперимента».

Прежде, чем проводить обследование ребенка, необходимо:

Изучить медицинскую документацию;

Уточнить сведения о его раннем речевом развитии, а также выяснить, замечает ли ребенок свой речевой дефект, как к нему относится, обращались ли родители раньше к логопеду и каков результат;

Собрать сведения о семье, речевой среде;

- проанализировать данные психолого-педагогического обследования.

Исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком по нескольким направлениям:

Изучение коммуникативно-речевых умений;

- лексическое развитие (словарь предметный, глагольный, признаков, наречий, притяжательных местоимений; многозначность слова, подбор синонимов, антонимов; дифференциация близких по смыслу понятий; уровень обобщений);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...

Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова
Преодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подгото ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru