Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачами исследовательской деятельности являются диагностика речевая деятельность детей, составления комплекса дидактических игр в целях эксперимента, а также вторичная диагностика речи детей по окончании эксперимента и сравнительный анализ результатов экспериментального исследования. Наш эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «ромашка» муниципального района Мелеузовский район республики Башкортостан с сентября 2009 года до апреля 2010 года.
В экспериментальной работе участвовало группа в составе 9 человек (100%) в возрасте от 5 до 6 лет, имеет следующие показатели:
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Диагноз |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Августинович андрей Бикмухаметов ансар Вагина дарья Романов костя Шагманов вадим Багаев тимур Султанов инзиль Хисамов нияз Мурашкин данил |
1.04. 03г. 28.05.04г. 14.08.03г. 3.09.03г. 17.09.03г. 22.10.04г. 24.11.04г. 15.12.03г. 23.01.04г. |
Онр-iii уровня Онр-iii уровня Онр-ш уровня. Онр-iii уровня Онр-iii уровня Онр-iii уровня Онр-iii уровня Онр-iii уровня Онр-iii уровня |
Обследование речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня проходило по методике И.Д.Коненковой «обследование речи дошкольников. Методика обследования».диагностический материал использован с соблюдением основных диагностических принципов, сформулированных Л.С. Выготским и развитых другими исследователями:
Принцип системного изучения;
Принцип комплексного подхода;
Принцип динамического изучения (базируется на концепции Л.С. Выготского о «зонах актуального и ближайшего развития»);
- принцип качественного анализа результатов обследования.
Технология обследования опирается на известный в патопсихологии метод «обучающего эксперимента».
Прежде, чем проводить обследование ребенка, необходимо:
Изучить медицинскую документацию;
Уточнить сведения о его раннем речевом развитии, а также выяснить, замечает ли ребенок свой речевой дефект, как к нему относится, обращались ли родители раньше к логопеду и каков результат;
Собрать сведения о семье, речевой среде;
- проанализировать данные психолого-педагогического обследования.
Исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком по нескольким направлениям:
Изучение коммуникативно-речевых умений;
- лексическое развитие (словарь предметный, глагольный, признаков, наречий, притяжательных местоимений; многозначность слова, подбор синонимов, антонимов; дифференциация близких по смыслу понятий; уровень обобщений);
Статьи по педагогике:
Возможные структура и содержание непрерывного курса
информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова
Преодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подгото ...
Классификация
моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...