Организация и методика проведения экспериментальной работы

Страница 6

Дифференциация близких по смыслу понятий у детей нарушена. Все задания из этой серии выполняет с подсказкой.

Уровень обобщений был оценен в ниже возрастной нормы. Некоторые задания детям недоступны («овощи», «фрукты» - «еда»; «посуда» - «из этого едят», «транспорт» - «ездят на них»).

Задания по проверке общего уровня языковой компетенции выполняются плохо. При этом испытуемым требуется значительная помощь (расширение инструкции, разбор образца), некоторые задания недоступны.

Грамматический строй ниже возрастной нормы. Дети допускают ошибки в следующих грамматических формах: множественное число существительных (вместо «глаза» - «глазы», вместо «окна» - «окны», вместо «уши» -«ухи», вместо «гусята» - «гусенки»); родительный падеж множественного числа существительных (вместо «карандашей» - «карандашов», вместо «глаз» - «глазов» и т.д.) Большие затруднения вызвали задания по усвоению предложно-падежных форм существительных. В основном были даны ответы типа:

Откуда я достаю игрушку?

Оттуда.

Куда я поставила коробку?

Туда.

Помощь не используют, однако эти задания на невербальном уровне (с использованием картинок) выполняют.

Навыки словообразования у детей сформированы недостаточно. Образование названий детенышей животных, существительных в уменьшительно-ласкательной форме, относительных прилагательных (неадекватные ответы, например: «баба из снега» -«невкусная»); притяжательных прилагательных, образование приставочных глаголов ниже возрастной нормы.

Обследование строения артикуляционного аппарата показало, что грубых нарушений в строении нет. Моторика артикуляционного аппарата была оценена практически в норме.

В основе среди нарушений произношения можно отметить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Задания по изучению сформированности фонематического слуха выполняют после повторных предъявлений, доступно воспроизведение слоговых и словесных пар, задания с включением смешиваемых в произношении звуков выполняет на невербальном уровне. Слоговая структура слов нарушена. Встречаются перестановки («сосна» - «санса»), замены, пропуски («лекарство» - «лекавсо»).- при воспроизведении фраз отмечаются искажения слоговой структуры многих слов, замена слов, искажение структуры предложения, иногда с искажением смысла. Например, вместо фразы «мама покупает в универсаме фрукты» - «мама купает фруты»; вместо «лариса связала братишке модный джемпер» - «братиска связал зе-пир».

Пересказ текста повествовательного характера «утята» дети выполнили неплохо: при пересказе отмечаются многочисленные паузы, пропуски частей текста, лексика авторского текста не сохраняется, преобладают простые распространенные предложения, отмечается аграмматизм. Требуется помощь в виде побуждений, подсказок. Дети выделяют действующих лиц, понимает факты и события, описанные в тексте, главная мысль понята недостаточно глубоко и точно. Так, на вопрос о том, почему курица не радовалась при виде плавающих детей, один мальчик ответил: «потонут». При формулировании главной мысли требуется помощь в виде побуждающих и уточняющих вопросов.

«утята» из пособия М.И. Омороковой, 1999

Краткая вступительная беседа по вопросам

У кого какая мама? (у цыплят ., у утят .).

Из чего вылупляются цыплята? А утята?

Кто высиживает куриные яйца? А утиные?

Как ты понимаешь фразу «высиживать яйца»?

Кто умеет плавать: курица или утка, цыплята или утята?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...

Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разра ...

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru