В дидактических играх по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня используются схемы для составления описательных рассказов о посуде, овощах, игрушках, одежде, временах года. Также целесообразно использование различных игрушек.
Констатирующий эксперимент проводился с каждым ребенком отдельно по методике И.Д.Коненковой. Результаты диагностики речевой деятельности детей показаны в виде графика в приложении №2.
В виде таблицы указано количество баллов, набранных детьми в результате констатирующего эксперимента.
№ |
Ф.и. ребенка |
Количество баллов |
1 |
Августинович андрей |
62 |
2 |
Бикмухаметов ансар |
46 |
3 |
Вагина дарья |
70 |
4 |
Романов костя |
73 |
5 |
Шагманов вадим |
62 |
6 |
Багаев тимур |
69 |
7 |
Султанов инзиль |
62 |
8 |
Хисамов нияз |
69 |
9 |
Мурашкин данил |
47 |
Исходя из результатов занесенных в эту таблицу, дети с различным уровнем развития речевой деятельности были разделены на высокий (с набранным количеством баллов более 75-100), на средний (50-75 баллов), на низкий уровень развития (ниже 50 баллов).
При более развернутом рассмотрении уровня развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня после первичной диагностики можно обозначить следующее.
В контакт дети вступают плохо, требуется значительная активизация, побуждение. На вопросы отвечают односложно, нехотя, «сквозь зубы»,или вообще игнорируют вопрос, скованы. Интонация речи невыразительна, у некоторых детей голос с незначительным носовым оттенком. Задания на изучение коммуникативно-речевых умений в основном понимают, но свою инициативу, необходимую для выполнения этих заданий не проявляют.
Лексический запас ниже возрастной нормы. Объем предметного словаря средний. В пассивном словаре отмечены все из предложенных слов, в активном - 17 из предложенных слов. Задания на сформированность глагольного словаря и словаря наречий выполняют неохотно, чаще с трудом, а в некоторых случаях отказываются выполнять. Словарь притяжательных местоимений, определений, задания на подбор синонимов выполняют с трудом. Антонимы подбирают чаще всего с помощью в виде контекстной подсказки.
Статьи по педагогике:
Изучение культуры Средневековой Европы в школе
Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека. Задачи: познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы; развить творческое м ...
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой
психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...
Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей
с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...