В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготовленности школьников, занимающихся спортом в различных секциях и клубах.
Поэтому поставлены задачи:
1. Определить уровень физической подготовленности младших школьников;
2. Разработать методику развития физических качеств младших школьников и определить ее эффективность.
С целью определения уровня получения физических знаний проводилось тестирование физических качеств школьников.
Для контроля уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, отражающих степень развития основных двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую и специальную двигательную подготовленность:
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание);
Прыжок в длину с места на гимнастический мат;
Удержание тела в висе на перекладине;
Наклон вперед из положения сидя;
Бег на 1000 метров.
Описание теста
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Для проведения тестирования необходимо оборудование: секундомер, коврик или гимнастический мат.
Техника выполнения упражнения. Исходное положение: упор лежа, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии -голова — туловище — ноги. Дается одна попытка.
Оценка: фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном тесте.
Прыжок в длину с места. Для проведения тестирования необходимо оборудование: коврик или гимнастический мат с нескользкой поверхностью, рулетка, мел.
Техника выполнения упражнения. Прыжок в длину с места выполняется одновременным отталкиванием двумя ногами. Перед отталкиванием нельзя сдвигать одну или обе ноги с места, выполнять подскок на месте.
Исходное положение перед отталкиванием - полуприсед, туловище слегка наклонено вперед (80 градусов), подошвы ног прижаты к полу, руки отведены назад. Выполняется мах руками вперед-вверх и вдогонку отталкиванием двумя ногами одновременно. Приземляться на обе ступни тоже одновременно, слегка выбрасывая голени вперед. Если ученик прыгает из положения — туловище наклонено вперед менее 80 градусов (50-45 градусов и меньше) — ноги в исходном положении выпрямляются в коленных суставах и разгибание в них почти не влияет на мощность отталкивания. Если подошвы ног испытуемого не прижаты к полу (стоит на носках), из работы выключаются голеностопный сустав и пальцы ног, что так же снижает результат прыжка.
Методика проведения теста. Прыжок в длину с места проводится поточно. Каждому ученику дается три попытки подряд. Лучший результат заносится в протокол.
Оценка: засчитывается лучшая попытка. Результат измеряется в сантиметрах. Если испытуемый прыгнул, например, на 1м 56см, то его результат— 156см.
Удержание тела в висе на перекладине. Для проведения тестирования необходимо оборудование: перекладина диаметром 2,5 см, установленная на такой высоте, что испытуемый может повиснуть на ней без прыжка; секундомер, гимнастический мат под перекладиной, стул.
Техника выполнения упражнения. Подтягивание выполняется из виса хватом сверху на высокой перекладине. Руки раздвинуты на ширину плеч. Подбородок поднимается выше перекладины.
Методика проведения теста. Для проведения теста желательно иметь несколько приспособлений для подтягивания. Например, навесные перекладины, которые можно навесить на гимнастическую стенку. В этом случае тест выполняют сразу несколько учеников. При этом девочки подсчитывают количество подтягиваний у мальчиков и наоборот, что позволяет сократить время проведения этого теста.
Статьи по педагогике:
Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными
произведениями
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...
Влияние физической подготовленности на
работоспособность студентов
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса ...
Логопедия на современном этапе развития
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» п ...