Основные направления работы МДОУ №12:
- охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;
- предельно возможное восстановление нарушенных функций опорно- двигательного аппарата;
- создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- формирование общих способностей и целостной личности каждого ребенка.
Дошкольное учреждение посещают дети с 1.5 до 7 лет со следующими диагнозами:
деформация позвоночника и шеи,
сколиозы 1 и 2 степени,
кривошея,
травма позвоночника,
деформация нижних конечностей,
врожденный вывих тазобедренных суставов,
дисплазия,
косолапость,
приведенные, уплощенные плоско- вальгусные стопы,
детский церебральный паралич.
Целью воспитания и образования в ДОУ компенсирующего вида является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
Работа по реабилитации, воспитанию и обучению в ДОУ является комплексной и основывается на знании лечебной педагогики.
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений.
Дошкольное учреждение является одновременно лечебным и воспитательно-образовательным, где отработан медико-педагогический процесс, согласованность действий медицинского и педагогического персонала, отлажено выполнение ортопедического режима. Под ортопедическим режимом подразумевается комплекс мероприятий реабилитационно-восстановительного лечения, который включает в себя:
организацию общего и индивидуального режима,
полноценное питание,
медикаментозное лечение, лечебную гимнастику,
лечебное плавание,
массаж, физиотерапию,
ортопедические мероприятия,
стимуляцию двигательного, психического и речевого развития.
Дети, имеющие функциональные нарушения костно-мышечной системы, нуждаются в строгой индивидуализации режима, физических нагрузок и двигательной активности. От организации правильного индивидуального ортопедического режима зависит успех всей лечебно – педагогической, коррекционной работы, обеспечивающей оптимальное физическое, психическое и речевое развитие ребенка.
Дети, страдающие заболеваниями опорно – двигательного аппарата, как правило, имеют ограничения в выполнении определенных движений. Кроме основного – ортопедического диагноза, некоторые дети имеют и сопутствующие заболевания, что оказывает влияние на индивидуальное развитие ребенка. Но, несмотря на наличие специфических трудностей развития детей с различными ортопедическими диагнозами и осложняющими заболеваниями, у них выявляются и некоторые общие проблемы нервно- психического развития, в том числе речевые нарушения.
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Двигательные нарушения органического характера, такие как ДЦП, парезы, ограничивают движения детей, а зачастую лишают возможности самостоятельно передвигаться без поддержки взрослого. Ограничение движений, поля зрения обедняет восприятие окружающего, приводит к недостаточности произвольного внимания, всех психических процессов, познавательной деятельности, нарушение речи, в том числе и нарушение интонационной стороны речи. В отечественной литературе вопрос взаимодействия двигательной и речевой функции хотя и имеет большое значение, но в настоящее время детально не изучен и научно не подтвержден.
Т.о., при детском церебральном параличе начальный этап речевого развития задержан. У ребенка с трудом формируется связь между словом, предметом и простейшим действием. Задерживается развитие восприятия и воспроизведения ритма. Не развивается интонационная сторона речи.
Статьи по педагогике:
Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию. В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы ...
Общая характеристика внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитан ...
Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...