Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии

Страница 2

Основные направления работы МДОУ №12:

- охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;

- предельно возможное восстановление нарушенных функций опорно- двигательного аппарата;

- создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- формирование общих способностей и целостной личности каждого ребенка.

Дошкольное учреждение посещают дети с 1.5 до 7 лет со следующими диагнозами:

деформация позвоночника и шеи,

сколиозы 1 и 2 степени,

кривошея,

травма позвоночника,

деформация нижних конечностей,

врожденный вывих тазобедренных суставов,

дисплазия,

косолапость,

приведенные, уплощенные плоско- вальгусные стопы,

детский церебральный паралич.

Целью воспитания и образования в ДОУ компенсирующего вида является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Работа по реабилитации, воспитанию и обучению в ДОУ является комплексной и основывается на знании лечебной педагогики.

Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений.

Дошкольное учреждение является одновременно лечебным и воспитательно-образовательным, где отработан медико-педагогический процесс, согласованность действий медицинского и педагогического персонала, отлажено выполнение ортопедического режима. Под ортопедическим режимом подразумевается комплекс мероприятий реабилитационно-восстановительного лечения, который включает в себя:

организацию общего и индивидуального режима,

полноценное питание,

медикаментозное лечение, лечебную гимнастику,

лечебное плавание,

массаж, физиотерапию,

ортопедические мероприятия,

стимуляцию двигательного, психического и речевого развития.

Дети, имеющие функциональные нарушения костно-мышечной системы, нуждаются в строгой индивидуализации режима, физических нагрузок и двигательной активности. От организации правильного индивидуального ортопедического режима зависит успех всей лечебно – педагогической, коррекционной работы, обеспечивающей оптимальное физическое, психическое и речевое развитие ребенка.

Дети, страдающие заболеваниями опорно – двигательного аппарата, как правило, имеют ограничения в выполнении определенных движений. Кроме основного – ортопедического диагноза, некоторые дети имеют и сопутствующие заболевания, что оказывает влияние на индивидуальное развитие ребенка. Но, несмотря на наличие специфических трудностей развития детей с различными ортопедическими диагнозами и осложняющими заболеваниями, у них выявляются и некоторые общие проблемы нервно- психического развития, в том числе речевые нарушения.

Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Двигательные нарушения органического характера, такие как ДЦП, парезы, ограничивают движения детей, а зачастую лишают возможности самостоятельно передвигаться без поддержки взрослого. Ограничение движений, поля зрения обедняет восприятие окружающего, приводит к недостаточности произвольного внимания, всех психических процессов, познавательной деятельности, нарушение речи, в том числе и нарушение интонационной стороны речи. В отечественной литературе вопрос взаимодействия двигательной и речевой функции хотя и имеет большое значение, но в настоящее время детально не изучен и научно не подтвержден.

Т.о., при детском церебральном параличе начальный этап речевого развития задержан. У ребенка с трудом формируется связь между словом, предметом и простейшим действием. Задерживается развитие восприятия и воспроизведения ритма. Не развивается интонационная сторона речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...

В.В. Данилов как сторонник академического преподавания
Лучшие методические работы Владимира Валериановича Данилова, литературоведа и методиста, преподававшего в начале века в петербургской мужской гимназии и одновременно читавшего лекции в учительском институте, вышли до революции. В них он выступает сторонником академического преподавания, опирается н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru