Первым шагом нашего диагностического исследования было проведение методики «Диагностика межличностных отношений Т. Лири» (см. Приложение 1).
Цель проведения методики - изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследование представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.
Ход проведения: учащимся предлагалось из 128 утверждений выбрать те, которые характеризуют их как личность.
Таблица 1
Имя, Фамилия |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Лидия Д. |
3 |
4 |
3 |
3 |
6 |
5 |
11 |
9 |
Эльдар М. |
1 |
5 |
5 |
4 |
10 |
10 |
12 |
8 |
Анастасия А. |
2 |
2 |
2 |
5 |
8 |
8 |
9 |
10 |
Виктория Щ. |
15 |
15 |
14 |
12 |
3 |
5 |
2 |
2 |
Александр Ф. |
8 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
7 |
8 |
Сергей М. |
10 |
4 |
10 |
9 |
4 |
4 |
6 |
5 |
По полученным данным были сформированы диаграммы личностных свойств учащихся по представлениям о себе (ПС).
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
Нам было важно узнать особенности отношений испытуемых к окружающим, а также представлений о себе.
Вторым шагом было выяснение склонности к отклоняющемуся поведению с помощью «Диагностического опросника для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П»».
Цель методики - выявление предрасположенности к различным формам девиантного поведения.
Опросник состоит из 3-х блоков отображающих: склонность к аддиктивному поведению (АД), склонность к делинквентному поведению (ДП), склонность к суициду (суицидальный риск (СР)).
Суммирование показателей по всем блокам определяет интегральную оценку склонности к девиантному поведению.
Статьи по педагогике:
Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...
Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой
моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным
речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...