Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району

Страница 3

Таким образом, по полученному показателю можно судить о склонности к различным формам девиантного поведения:

Таблица 2

Фамилия, имя

Возраст, лет

Стандартизированные оценки

АД

ДП

СР

Интегральная оценка ДП

Александр Ф.

16

5

4

8

6

Алексей К.

17

8

7

2

4

Эльдар М.

15

4

4

1

4

Анастасия А.

16

8

6

7

8

Виктория Щ.

13

9

5

5

8

Лида Д.

15

9

10

9

10

Из этих результатов следует вывод, что подростки, набравшие 4 балла, обладают низкой склонностью к девиантному поведению, признаки аддиктивного поведения отсутствуют.

У подростков, набравших 6-8 баллов, наблюдается значительная предрасположенность к противоправному поведению.

Выявлена высокая склонность к девиантному поведению – 10 баллов у одного респондента, а также отдельные признаки суицидальной предрасположенности. Этот подросток требует повышенного внимания.

На основании вышеуказанной диагностики, нами была проведена индивидуальная работа с Дмитриченко Лидией, имеющей высокую склонность к отклоняющемуся поведению. Для этого была использована следующая методика «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел».

Цель проведения методики – выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении.

Ход проведения: из ряда утверждений выбрать те, которые касаются некоторых сторон жизни, характера, привычек и оценить степень своего согласия с их содержанием ответом «да» или «нет».

Данная методика содержит семь шкал:

1. Шкала установки на социально-желательные ответы.

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций.

7. Шкала склонности к деликвентному поведению.

По полученному показателю можно судить о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов.

У Лиды Д. есть склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.

Присутствует предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем и ориентация на чувственную сторону жизни.

Лиде присущ слабый волевой контроль эмоциональной сферы, нежелание или неспособность контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, склонность реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, несформированность волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Типы отклонений в социальном поведении
Отклонения от нормы условно разделятся на четыре группы: физические, психические, педагогические и соци­альные. Физические отклонения от нормы прежде всего связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателя­ми. Психические отклонения от нормы прежде всего связаны с умственным разв ...

Правила составления списка использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru