Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг, как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь. Моё убеждение, что человек, живущий в России, должен приобщаться к историческим и духовно – нравственным ценностям, знать её культуру и традиции, чтобы стать полноценным гражданином своей страны. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии.
На базе МОУГ «Российская школа» несколько лет осуществляется совместная проектная деятельность общего и дополнительного образования, результатом которой является художественно – эстетический проект в 5 - 8 классах. Основная идея проектной деятельности это духовно – нравственное воспитание.
В.А. Сухомлинский в своих трудах отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»
Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. В вечном поиске положительного и доброго мы выходим на общечеловеческие ценности и идеалы, которые нашли своё отражение в 10 заповедях Господних Ветхого Завета. С древнейших времен люди понимали, что труднее всего человечеству дается не добыча пищи, не технический прогресс, а нравственное совершенствование.
Духовно - нравственное воспитание предполагает целенаправленное развитие у детей проявлений духовности, ориентированной на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует общечеловеческим и православным ценностным ориентациям.
Тема реализуемого проекта «Рождество – праздник во всём мире»
Идея проекта реализуется средствами художественной выразительности. Она актуальна и востребована в современном поликультурном обществе. Главная задача – показать детям в процессе совместной работы над проектом, что общечеловеческие ценности – универсальны и понятны всем людям, невзирая на религиозную принадлежность.
Проект предполагает особую форму воздействия и воспитания - позволяет формировать представления о мире, об окружающей действительности, используя различные языки искусства: вокал, музыкальное сопровождение, выразительная декламация, хоровое пение. Всё это способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию, через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание.
На занятиях практикуются активные методы: метод показа, сравнения, проживания, одухотворения, которые способствуют развитию творческого и духовно – нравственного потенциала учащихся.
Статьи по педагогике:
Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...
Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...
Эффективность методов активного социально-психологического обучения в
условия ВУЗа
Методы социально-психологического обучения оказались наиболее продуктивными для студентов и взрослых поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. МАСПО, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, ...