Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004

Страница 1

Информатика в настоящее время - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Начиная с 1998 года курс информатики, в соответствии с Базисным учебным планом, начинает изучаться как самостоятельный курс в 10-11 классах, также желательным становится его изучение в 8 – 9 классах, за счет регионального или школьного компонента. Изучение же на пропедевтическом уровне (1 – 7 классы) может вестись, за счет школьного компонента при наличии соответствующих условий. Таким образом, решение об изучении пропедевтического курса информатики остается за руководителями общеобразовательных учреждений.

Также в соответствии с БУП 1998 года информатика стала частью области «Математика», а практическая часть вынесена в предметную область «Технология». Всё это внесло разобщение, как в теорию, так и в практику в преподавании предмета.

Постепенно данный предмет укрепляет свои позиции. И, несмотря на то, что совсем недавно такого предмета мы совсем не могли найти в сетке расписания, сейчас времена изменились. И как только появляется возможность, благодаря региональному и школьному компоненту БУП, начинается внедрение этой идеи.

Постепенно все это находит свое отражение и в разработке государственного образовательного стандарта. В 2000-2001 годах появилась возможность включить изучение информатики в начальной школе в эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования.

Спустя три года были проанализированы первые результаты данного эксперимента. Которые показали положительное влияние на развитие общих навыков мышления и коммуникации – важнейшее расширение традиционного содержания начального образования: «читать, писать, считать», учителя, учащиеся и их родители также отнеслись с интересом. Но перегрузка, хотя и не большая не могла остаться незамеченной, и мониторинг трёх лет показал ухудшение здоровья учащихся. Вследствие чего, одночасовое введение данного предмета решено было заменить его интеграцией в предмет «технология».

Это было отмечено в федеральном компоненте, не затрагивая региональный и школьный компоненты. В целом же обучение информатике в начальной школе помогает формированию у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Также курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.

В 2004 году ГОС был приравнен к документам государственного уровня. По своей социально-педагогической сути данный стандарт — обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Государственный стандарт общего образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Государственный образовательный стандарт создает условия для поддержания качества общего образования в Российской Федерации не ниже международного уровня путем постоянного соотнесения с образовательными стандартами стран, занимающих ведущее положение в международных рейтингах.

В новом стандарте для начальной школы есть два нововведения, имеющих отношение к пропедевтике учебного предмета “Информатика и ИКТ”, - это перечень общеучебных умений и раздел образовательной области “Технологии” под названием “Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)”. Вместе с тем, раздел, связанный с изучением информационных технологий, не является для школ обязательным, а вводится в обучение “при наличии материально-технических средств”.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Определение золотого сечения
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция – ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Место темы в школьном курсе информатики и ее содержание
Информатика - фундаментальная научная дисциплина. Объектом изучения информатики является система принципов и способов организации информационных процессов и технологий на базе компьютерных информационных систем, т.е. информатика изучает то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru